В Вологодском госуниверситете на архитектурном отделении за пять с половиной лет обучения на знакомство с северной деревянной, всемирно знаменитой архитектурой отводится ровно полтора часа времени, одна лекция на пятом курсе (посмотрел расписание, не поленился).
Можно ли быть, скажем, итальянским архитектором, не зная своей классики? Вопрос риторический и, наверно, глупый. А у нас, оказывается, можно.
Теперь "любуйтесь" на наши города - зеркала образования. Смотрите на наши сельские селения, вспоминая науку о прекрасном - эстетику.
Человек строит не только свой дом, не только творит в нем вселенную своего бытия, но и сам дом как бы подтягивает к себе пейзаж, украшает природу. Горное шале замечательно на склонах Альп, китайская фанза впечаталась в ландшафт как роспись на шелке тушью, американское ранчо раскинулось средь золотых кукурузных полей Айовы, а оторви прохладное испанское патио от сонных жарких долин Кастилии, и они задохнутся и сгорят. Национальная архитектура прекрасна и дана только мудрым народам. От кочевников толку мало, одни черепки.
Только в ярко выраженной своей рукотворно-природной среде человек может себя ощутить по настоящему свободным и счастливым. А когда этого нет, когда голь стеклянная кругом и бетонные соты-ячейки, то все законы и богатства - это прах, всё это так, из головы