Есть такая книженция - Конституция Российской Федерации. Говорят, это Основной закон России. В этом документе написано, что в России есть местное самоуправление: гарантированное, самостоятельное и не входящее в систему органов государственной власти.
Есть такой кодекс - Градостроительный. В нем определено как различаются полномочия государственные и местного самоуправления в сфере строительства. Каждый муниципалитет САМ определяет как общие правила (утверждает генеральный план, правила землепользования и застройки, планировки территорий), так и частные случаи по строительству (подготавливает град.план конкретных земельных участков, выдает разрешение на определенное строительство, принимает решения об отклонении от разрешенных параметров). А вот государственные полномочия субъекта РФ в основном контрольно-надзорные.
Как исполняет свои полномочия АдГорода прекрасно известно: точечная застройка, нарушение проекта зон охраны памятников, снос исторических зданий, превышение высотности, плотности застройки, незаконные разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию. За примерами далеко ходить не надо, любой вологжанин видит как стремительно деградирует городская застройка.
Ну, просто праздник какой-то, а не градостроительная политика от АдГорода. Нет больших сомнений, что такие факты, испоганивающие город, возможны только "по согласованию" со структурами АдГорода и Главы, при развитой слепоте надзорного ока Прокуратуры и странной беззубости областных контрольно-надзорных органов: комитета по архитектуре и инспекции стройнадзора.
У меня сложились подозрения, что областной власти череповецкой элиты крайне некомфортно, что основной поток "согласования" хотелок застройщиков проходит мимо. Такой куш уходит в кэш АдГорода. И вот, чтобы ситуацию развернуть, придумывается закон области " О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления МО "Город Вологда" и органами государственной власти Вологодской области".
Где практически ВСЕ муниципальные полномочия Вологды по строительству с 2017 года своим волевым решением областная власть забирает себе.
Иначе говоря, этот законопроект напрямую нарушает конституционный принцип самостоятельности местного самоуправления. Прелестно! А еще можно добавить, что по слухам в области идет реорганизация "Три в одно": создание органа власти, объединяющего Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Комитет по градостроительству и архитектуре и Государственную инспекцию строительного надзора. Т.е. для удобства застройщиков города Вологды организуется принцип одной крыши "одного окна".
Итак, если такое произойдет, Вологду с 2017 года ждет АДЪ. Вот, например, проекты, которые напрямую курируются Правительством и Губернатором.
Проект "Недоскреба" - высотной гостиницы на Чернышевского, 14а, которая полностью разрушит все панорамные виды на историческую часть, не только Заречья, но и туристического центра. Как мы знаем, этот проект нарушает все действующие градостроительные нормативно-правовые акты на территории города Вологды.
Макет уничтожения исторического центра Вологды, презентованный на международной конференции. Как сообщили в Комитете по охране ОКН в рамках буквальной реализации проект грубо нарушает Федеральный закон об охране памятников.
Я думаю, что некоторые вполне резонно мне возразят, что наше местное самоуправление времен позднего шулеповья, далеко не идеальная система, чтобы не стремиться ее изменить. Но! Изменить, не значит уничтожить. А именно это предлагается сделать в этом законе - уничтожить "на неопределенный срок" местное самоуправление в сфере градостроительства. В первую очередь, это лишить вологжан инструментов влияния на решения местных властей, как правило, впрямую их касающихся.
Да, эти инструменты как правило, тупы и неэффективны. Но:
- разве не на публичных слушаниях. территорию бывшей станции юннатов перевели из коммерческой земли к Ковыринскому парку и тем самым спасли от застройки?
- разве не на Комитете горДумы, часть территории парка Мира (0,8га) была исключена из законопроекта по отмене особо охраняемой природной территории?
- разве не после выступления на сессии горДумы по поводу недопустимости передачи исторического здания на Чернышевского, 17 без охранных обязательств, проект по сносу не был реализован и там проводится реставрация?
А если создается государственный орган государственной власти, который одновременно и выдает разрешения на строительство, и сам эти разрешения контролирует, то что это, если не коррупциогенный фактор?
И в завершении моей скучной истории, наглядное доказательство как будут учитывать областная власть мнения вологжан в вопросах строительства. Это объявление, скрытое в недрах сайта Правительства, об общественном обсуждении проекта. Обсуждение проекта начато 11 февраля, предложения принимаются 30 дней, а закрыто обсуждения 25 февраля. У меня вопрос: для общественных инициатив в Правительстве области действуют свои законы математики?
Не допустить такого надругательства "чугунной элитой" над старинной Вологдой - задача для всех вологжан.