Тайный 12 кратный коэффициент для защиты малого предпринимательства

[Блогово]

Все больше людей ощущают на себе тяжести нынешнего экономического кризиса. Доходы падают, тарифы растут, труд обесценивается.

Но больше всех на своей шкуре, экономический кризис ощутили предприятия работяющие в сфере лесоготовки. С 2016 года, стоимость договора купли продажи лесных насаждений,в рамках программы поддержки малого и среднего предпринимательства, возросла для них в 12 раз.

Теперь обо всем по порядку.

Вот уже много лет, государство планомерно уничтожает лесную отрасль, вводя новые законы, запреты и ограничения на рубку древесины. Новый год не стал исключением. Предприниматели, которые не могли себе позволить крупную аренду лесных участков, как манну небесную ждали обещанных правительством лесных аукционов, на право заключения договоров купли продажи древесины. Данная норма исчезла из лесного кодекса в 2013 году. Взамен предпринимателям предложили брать лесные участки в аренду, и осуществлять рубку на данных участках. Но мелкому предпринимателю было не потянуть арендную плату. А с пришедшими крупными арендаторами, договориться было невозможно. Они требовали очень высокую стоимость, за рубку леса в арендованных ими лесных участках. Тогда уже многие стали уходить из данного бизнеса.

И вот, долгожданная новость обнадежила  предпринимателей. Лесные аукционы, были вновь введены в лесной кодекс в 2015 году. Их очень ждали и на них очень надеялись. Но радость была не долгой.
Новые аукционы, поразили всех невероятно высокой ценой, увеличившейся в 10-12 раз, по сравнению с теми же аукционами, проводимыми ранее. К тому же, данные аукционы, были размещены на официальном сайте торгов Российской Федерации, фактически без какой либо конкретики, относительно заготавливаемой древесины. Не был конкретно обозначен участок, на котором планировалась заготовка древесины, ее количество и состав. Объемы были посчитаны какими то неведомыми методиками в процентах, и не отражали реальных объемов которые могли оказаться на делянке.

Я обратился непосредственно в Тотемское лесничество, для разъяснения данной информации, так как планировал тоже участвовать в аукционе. Но разъяснять мне никто ничего не стал. Девушка просто отправила меня в интернет, сказав, что там есть вся информация.

Естественно, никакой информации там не оказалось, и я обратился в ФАС с жалобой, так как посчитал данные условия существенными нарушениями 135 ФЗ «О защите конкуренции» И ФАС признал мои доводы обоснованными, отменив данные аукционы.

И тут начался непонятный трэш. Начальник отдела Скрябин А.М. объяснил всем предпринимателям, что я тот человек, который лишил их леса, и работы.
Такого оставить я не мог, и пришел к нему лично на прием, вместе с бывшим главой Камчугского сельского поселения Дерягиным С.П., который хотел получить информацию, каким образом ему получить дровяную древесину на отопление муниципальной школы.

Разговор оказался очень оживленным. Александр Михайлович пытался уйти в сторону. 

Он аж два раза ссылался на мое недостойное поведение, что я назвался «Петей с Васей» на 2.20 и на 22 минуте. Хотя как отчетливо видно по первому видео, такого не было.
А на 15 минуте прямо обвинил меня, что я лишил предпринимателей леса.

А как вам ответ человека, который подготавливал лесной аукцион на 13 минуте. Хотите узнать коэффициент – купите программу. Это вообще как? 
27 минута. Для чего вам смотреть на расчеты? Вы там все равно ни чего не поймете.

И только на 30 минуте видео, удалось узнать про данный коэффициент, и увидеть его в документации, опять же без приведения расчета, или обоснования. 

Хотя есть и положительные моменты. Удалось узнать, что данные коэффициенты утверждены областным правительством. То есть губернатором Кувшинниковым О.А.

С точки зрения законодательства, структура выглядит так:
С 2016 года действует новый порядок заключения договоров купли продажи лесных насаждений, с учетом п.6 ст. 76 Лесного кодекса. А именно в стоимость договора включена оплата за восстановление лесов, рассчитанная по методике №1320 от 04 декабря 2015 года.
Согласно этой методике, вводится коэффициент для определения расходов на обеспечение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.

Коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов (К) рассчитывается по формуле:

К = (К1 + К2 + К3 + К4) - (n - 1),
где:
К1 - коэффициент для определения расходов на обеспечение выполнения подготовительных работ;
К2 - коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране лесов;
К3 - коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по защите лесов;
К4 - коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по воспроизводству лесов;

Эти коэффициенты высчитываются из нормативных затрат на данные мероприятия.

Зн1 - нормативные затраты на выполнение государственными бюджетными и автономными учреждениями подготовительных работ, состоящих из отвода и таксации лесосеки, определенные в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, рублей;
Зн2 - нормативные затраты на выполнение государственными бюджетными и автономными учреждениями мероприятий по охране лесов, состоящих из прокладки и ухода за минерализованными полосами, определенные в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, рублей;
Зн3 - нормативные затраты на выполнение государственными бюджетными и автономными учреждениями мероприятий по защите лесов, состоящих из очистки леса от захламления, определенные в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, рублей;

Зн4 - нормативные затраты на выполнение государственными бюджетными и автономными учреждениями мероприятий по воспроизводству лесов, состоящих из подготовки лесного участка и обработки почвы для создания лесных культур, создания лесных культур, агротехнического ухода за лесными культурами, в том числе дополнения лесных культур, проведения рубок ухода в молодняках (осветление и прочистка), определенные в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, рублей;

Гладко было на бумаге. По факту эти нормативные затраты абсолютно непрозрачные и неконкретные. Их нет в открытых источниках, это либо какие-то ведомственные служебные документы, либо раздутые расходы лесничеств непонятно на что. Так же эти затраты не отражают конкретных мероприятий, направленных на восстановление лесного фонда, объемов проведенной работы, времени и сроках ее выполнения.

По логике эти затраты должны покрывать восстановление леса на вырубленной делянке, но каким образом их определили, и как посчитали, какие объемы работ включены, и когда все эти работы будут выполняться, непонятно.
Это несколько напоминает взносы на капитальный ремонт. Деньги вы должны по нормативу заплатить сейчас, а сделаем мы что-нибудь потом, может быть.

В результате применения данного коэффициента стоимость договора купли продажи лесных насаждений возросла от 10 до 15 раз, по сравнению с 2015 годом.
Например, по Камчугскому участковому лесничеству, за 915м 3 начальная цена аукциона составляет 282 тысячи рублей. Коэффициент 12,3

В то время как плата за аукционы, проводимые в 2015 году, была на порядок ниже
Так по лоту №5 в 2015 году за подобную кубатуру приходилось платить в десять раз меньше.

В результате, в настоящее время, если откинуть в делянке всю негодную древесину, лиственную, которая идет на дрова, то стоимость платы за деловую хвойную древесину составит порядка 500 рублей с одного метра кубического. Но это только вершина затрат. Ведь необходимо еще сделать дорогу на делянку, заплатить бригаде за рубку, заплатить налоги, организовать транспортировку, закупать расходные материалы для лесозаготовки, содержать и обслуживать технику.

Если просуммировать все затраты, то только себестоимость заготовки деловой древесины приближается к 2000 рублей за 1м3.

А с учетом экономического кризиса, когда спрос на древесину падает, закупочная цена хвойного пиловочника составляет 1900 рублей за 1м3. Береза закупается по 1000 рублей, а осина по 500-700. Как в данном случае предпринимателям окупать свои затраты, и зарабатывать? Как раз данная прибавка, и была той прибылью, которую имел мелкий бизнес от заготовки и продажи леса.

Данный коэффициент окончательно добьет мелкое предпринимательство в районах, так как никакого производства больше там нет и не предвидится. Вместо создания новых рабочих мест и поддержки сельских поселений, мы получим отток населения, увеличение количества безработных и социальных иждивенцев. Кто будет нести ответственность за это?

Что имеем в остатке.
Методика №1320 от 04 декабря 2016 года, была утверждена премьер министром Медведевым Д.А. 
Коэффициент лесовосстановления посчитан обласным правительством в лице губернатора Кувшинникова О.А.

И эти люди постоянно нам говорят о поддержке малого предпринимательства. О том что необходимо сохранять рабочие места на селе, и развивать сельские поселения.
Вам не кажется, что эти люди нам врут, и именно они разваливают Россию, и убивают малое предпринимательство, а не Америка, как говорят из телевизора.

P.S. Написал официальные запросы губернатору, президенту и в департамент лесного комплекса. Буду изучать данную тему, и добиваться отмены данного грабительского коэффициента.

Так же обращаю внимание предпринимателей. Если у вас имеется информация, относительно данной ситуации, или факты коррупции при заключении аукционов, присылайте. Будем разбираться вместе.