Сколько стоит лень и популизм?

[Блогово]
О цене бюджетной расточительности или за счет кого мы спасаем заводы, троллейбусы и другие объекты. 

Прошу прощения за многобуквие, наболело.

Достал меня неиссякаемый поток жалоб российских обывателей на мизерные пенсии, пособия и прочие выплаты малоимущим. С одной стороны, они, конечно, правы – суммы и вправду жалкие. Но почему так происходит и нет ли в этом нашей вины – задумываться никто не хочет.

Мы тут кричим про то, что денег не хватает на социалку - учителям бы зарплату поднять, врачам, воспитателям. Но откуда взяться деньгам, если сами мы позволяем их тратить черт знает на что? Вот вам пример.

Несколько дней подряд наблюдаю бурное торжество по поводу «спасения Вологодского учебно-опытного завода». Люди разве что на улицы не вышли праздновать, как это случается после каких-то громких спортивных побед. 
Конечно, были вопросы по цене продажи. Ни для кого не секрет, что вложили в реконструкцию завода аж три ярда. А продажная цена объекта составила один миллиард. И никто не ответил на вопрос, куда делись остальные два ярда и кто за это ответит?

 
Все защищают директора, а спросить как после установки оборудования стоимостью 3 ярда, завод стоит 0,5 (вторые 0,5 стоит бренд Вологодское масло)? В чем выражается квалификация?

Мне вообще интересно, почему мы должны это предприятие спасать? В Вологде есть другой завод, который тоже выпускает «вологодское масло» - это Вологодский молкомбинат. Акции этого предприятия принадлежат трудовому коллективу. Ему не помогает бюджет, но оно работает! И цена на его продукцию сопоставима с ценой на продукцию учебно-опытного завода! Тогда получается, что спасение ВУОМЗ за счет бюджета, то есть за наш с вами счет - это безумный поступок. Я бы с вилами пошел на спасение ВУОМЗ, если бы он, будучи на госфинансировании, продавал молочку вологжанам по ценам, которые были бы значительно ниже чем у Вологодского молкомбината. 

Получается, что нынешнее положение дел выгодно только руководству этого предприятия. Взяли три миллиарда, потратили, теперь ждут, когда дадут еще. А приди частник, за три ярда так спросят - мало не покажется! 
Понимают ли наши граждане: чтобы отдать новые три ярда ВУОМЗ, надо их у кого-то забрать. То есть если деньги потратить на условный молокозавод, то на дороги, пенсионерам или учителям они бы уже не достались! 
 
Составим несколько логических цепочек. 
 
Вот первая. Налоги – городской бюджет – областной бюджет – федеральный бюджет – пенсии – пособия – зарплаты бюджетникам. Когда мы платим налоги, то они поступают в бюджеты. И больше в бюджетах денег не появится. Поэтому если постоянно финансировать «гордость Вологодчины», всякие кинофестивали и прочие вологда-чевакаты, то денег на субсидии за дорогое ЖКХ будет оставаться все меньше. И бабушкам, которые в результате будут вынуждены перебиваться с хлеба на воду, никто не поможет. Представьте, что госказна – это ваш кошелек, семейный бюджет. Если вы прокутили его за один вечер, то придется голодать или залезать в кредит.

Мы обвиняем во всех своих бедах депутатов, мэра, губернатора. Но при чем тут они и дерьмо в нашем собственном дворе? Если я не почищу снег на даче, то разве должен я жаловаться на губернатора или мэра, разве он в этом виноват? Если я нанял на дачу дворника, а он запил, мне тоже писать петицию губернатору?

Продолжу свою мысль. Вот вам следующая цепочка. Жилец – старший по дому – управляющая компания – администрация города. Если ты жалуешься, что депутат не вычистил твой двор, то ты – лентяй, невежда и лох! Это тебя кинули на деньги, это ты не добился соблюдения своих прав. Это ты не заставил коммунальщиков, которым ты платишь, работать. Управляющая компания – это нанятый тобою дворник. Так что увольняй его или заставляй работать. 
В случае с городскими дорогами дворник – это городская администрация. Так что пусть за нечищеные и разбитые дороги отвечает она.

Теперь, наконец, о депутатах. В бюджете нет денег на ремонт дорог и дворов. Поборы в садиках и больницах достали. Сколько раз мы слышали это от обывателей? Но виноваты в этих проблемах мы сами, потому что выбрали таких депутатов. 

Большинство депутатов - это такие же обыватели. Хорошо ли дать денег на спасение молочного завода? Да конечно, здорово, если их – как у дурака фантиков. А если денег не хватает на детские садики, здравоохранение, образование? Тогда спасение завода будет выглядеть аморально. 
Пора перестать мерять действия властей понятиями «хорошо» или «плохо». Нужно понимать, сколько стоит то или иное решение, откуда можно взять деньги (урезать бюджетную статью) и кому в итоге это все будет выгодно. 
 
Как работает власть? Упрощенно в виде вот такой цепочки. Избиратель – городской депутат – региональный депутат – депутат Госдумы – законы и решения – правила жизни. Если ты молчишь, не ходишь на выборы, не знаешь, кто твой депутат – пеняй на себя. Да, депутат не убирает дворы, но он «делит бюджет», принимает законы и правила, по которым мы потом живем. 

Зарубите себе на носу: кроме наших с вами денег, в бюджете средств нет. И если мы, пользуясь нашими законными возможностями, будем распоряжаться бюджетом так же аккуратно, как и своими личными деньгами, то у нас есть шанс улучшить нашу жизнь. Если же мы будем относиться к казенным средствам, как к халяве, одобрять популистские решения властей – спасать троллейбусы, молокозаводы и т.д., то так и будем продолжать жить в полном дерьме. 

И кое-что еще напоследок. Помогать за счет бюджета нужно по-настоящему незащищенным слоям населения. Но если мы видим здорового мужика, который не хочет работать, то платить ему пособие за безделье – непозволительная роскошь. Пусть голодает и умирает, если это – его осознанный выбор!