История одного обеда

[Блогово]

Есть такая известная фраза — «проснуться знаменитой». Как многие мои соотечественники, возможно, заметили, со мной случилось именно это. Один чек из ресторана «Шале» поднял в социальных сетях такую бучу, что и презентация часов Apple позавидовала бы. И знаете, что я думаю? Отчасти это даже хорошо.

(10. "русский стандарт" - упс.. Это просто ошибка официанта))) перепутали с другим столиком)

Хорошо, что большинству людей не все равно, что происходит в стране. Хорошо, что — несмотря на сложный экономический и политический период, множество разногласий в верхах и низах в нашей стране — по большому счету, мы все за то, чтобы здесь было хорошо. Мы хотим продолжать жить в России — большой и счастливой. Именно поэтому я, например, изучаю под микроскопом возможности для внутреннего туризма.

Но есть вещи в этой дискуссии, которые меня и расстраивают, и заставляют задуматься. Во-первых, стало очевидно, что градус накала страстей в обществе такой, что чек из ресторана может довести некоторых чуть ли не до рукоприкладства. Во-вторых, не менее очевидно, что сетевая культура в русскоязычном интернете так и не сформировалась: счет из ресторана в Италии, Франции, Греции никто бы не заметил. Блогер Илья Варламов пытался взять реванш и оценить расходы в Куршевеле, но не получил и десятой доли отклика, которого удостоился чек из «Шале». И это тоже вроде бы хорошо — патриотизм же? Но реакция на негативную информацию о любимой родине на удивление однобока.

Ярые патриоты даже слышать не хотят о каких-то недочетах отечественного курорта. За эти дни — а я посмотрела немало репостов злополучного чека — реакция свелась к нескольким типовым сценариям: «такого быть не может», «сама дура — не искала, специально подстроила и просто наврала» и «нет никакого чека — все фейк». Следом идет переход на личности, угрозы и мат. Конструктивно? Увы, нет.

Патриотизм ведь не в том, чтобы вскидывать шашки наголо в ответ на любую критику и кричать всем несогласным: «Не нравится? Валите отсюда!» И не в том, чтобы безоговорочно верить, что если «по телевизору сказали: вас ждут курорты краснодарского края», то значит, так оно и есть, ждут. А в том, чтобы создать максимальные удобства на этих курортах. Приложить руки к тому, чтобы у нас стало действительно хорошо. Для этого придется сначала заметить и прохудившийся забор, и скользкую плитку у входа, и нехватку ящиков в камере хранения, и непродуманные условия для лыжных инструкторов, и проворовавшегося официанта с неотстиранными пятнами на рубашке.

Те, кто замечают огрехи в родной и любимой стране, — вовсе не враги. Вот, что я пытаюсь сказать. И не дети Обамы, и не посланцы Госдепа, призванные очернить Русь-матушку. Если мы сожжем и распнем своих, говорящих о недочетах, огрехи не исправятся сами собой, и иностранцы, оказываясь в Красной Поляне, не перестанут размещать фотографии с двумя унитазами в одной кабинке и фанерными стенами, рушащимися от прикосновения. Увы, увы.

d56750861d94.jpeg

Есть ощущение, что вдруг стало известно что-то, чего никто о нас не должен был знать. Все ездили покорно, куда скажут, оставляли там, сколько напишут, а если не хватало, ели «бутеры из рюкзака и запивали припасенным чаем». Но тут приехал этот капризный, избалованный Европой средний класс. И началось: все им не так, все неудобно, непродуманно, и — о, ужас! — у них даже есть идеи, как сделать удобнее и качественнее. Можно подумать их спрашивали!

Но дело в том, что именно для среднего класса внутренний туризм не подготовлен совершенно. Это я вам говорю и как профессионал, и как представитель того самого среднего класса. А ведь именно мы становимся сейчас одними из главных потребителей этого туризма. Сюрприз состоит в том, что за прошедшие свободные годы средний класс повидал, что такое хорошо и даже очень хорошо, и требования предъявляет соответствующие. Да, чтобы в прокате давали теплые ботинки к вашему приходу и смахивали снег с сидения на подъемнике.

На моем примере с чеком кому-то может показаться, что это капризы, но ведь нет! Это простое человеческое желание получить за свои деньги качественный сервис, а не просто: тут спим, тут едим, тут катаемся.

На мой взгляд, у российского внутреннего туризма большие перспективы. Только оставьте нам выбор — свобода ведь лучше, чем несвобода. Не пугайте, пожалуйста, людей с экрана телевизора: многие ведь умные и не верят.

Мы можем создать отели с миллионным оборотом и шикарные курорты. Но для этого нужно начать строить рабочий диалог с профессионалами. Э-ге-гей, мы тут! Мы занимаемся этим рынком уже 20 лет и точно знаем, как он устроен. Зовите, разговаривайте, обсуждайте. И все получится. Это я вам как профессионал говорю.

11793f2c39f6.jpeg

p.s.
Вот, что нужно было услышать. И ведь услышали!

"История с сочинским чеком, впрочем, неприятно удивила и министра курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Евгения Куделю, который в эфире «Кубань-24» сказал, что это – «результат недостаточной конкуренции», и что «необходимо увеличить число объектов питания с доступными ценами».