Поток запретительных законов и инструкций объясняется просто.
Мы возвращаемся в великую страну СССР (по которой столь многие тоскуют). В СССР, как известно, был порядок, основанный на принципе: "Все, что не разрешено - запрещено". Разрешено было очень мало.
Вся нормальная экономическая, политическая и общественная жизнь была по умолчанию под запретом. Если комсомолец рисовал плакатик "Янки, вон из Вьетнама!" и самостоятельно выходил на улицу, его скручивали и везли сначала в ГБ, а потом в дурдом.
Журналисты не могли создать "Клуб репортеров" без разрешения ЦК КПСС - да и им рекомендовали бы обратиться в Союз журналистов, и "проводить мероприятия" в его рамках. Все, что в нормальных странах называлось экономической деятельностью, в СССР было "предпринимательством", "спекуляцией", "валютными операциями" и "посредничеством" - и за всё это полагались тюремные сроки, а то и расстрел.
Но мы-то теперь живем в демократической, и даже либеральной стране. С самых высоких трибун "ЕР" называли "праволиберальной партией"; вот и сейчас она идет на выборы "с либеральной программой". А при либерализме другой принцип: "все, что не запрещено - разрешено".
Поэтому то громадное пространство запрещенного, которое в СССР было запрещено по умолчанию (поскольку специально не разрешено) - теперь восстанавливается - но уже в виде законодательных запретов. Эта туча будет только шириться и расползаться.
Дело кончится запретом на несогласованный репертуар и незарегистрированные кружки любителей макраме.