Две недели назад я рассказывал вам о деле особой государственной важности, которое вызвало небывалый ажиотаж в мировом суде города Череповца.
Там, при рассмотрении вопроса о неуплате штрафа в 500 рублей собрались судебные приставы для принудительного привода, ОМОН для ареста, зам.прокурора города для представления интересов государства, сотрудники спецотдела ГИБДД и ряд рядовых полицейских.
И вот, в этот понедельник, рассмотрение дела было продолжено. В суде собрались те же лица, только прокурор на этот раз не возражал против фотографирования, да появились журналисты из программы "Момент истины".
Кстати, последние наверняка расскажут на всю Россию о самоотверженной работе наших правоохранительных органов в этом деле. И это правильно, страна должна знать, как можно наказывать за неуплаченные вовремя 500 рублевые штрафы в ходе 3-х судебных заседаний с использованием нескольких силовых структур и десятков сотрудников.
КПД этой деятельности великолепно, ведь в итоге суд присудил Гарлему Заргаряну 1000 (одну тысячу) рублей штрафа. Не будем даже пытаться высчитывать во сколько обошлась эта процедура, ведь только поездки из Вологды старшего инспектора по особым поручениям ГИБДД области вылились в сумму раз в 10 больше, чем сумма штрафа.
Мы же прекрасно понимаем, что дело не в 500 рублях, а в том, что после подачи заявлений о хищениях на десятки, а то и сотни миллионов рублей, Гарлем Заргарян оказался в зоне особого внимания нашей системы. Вместо реального расследования хищений на поставках каменного угля органы занялись преследованием заявителя.
По выступлению в суде заместителя прокурора города Череповца видно, что вопросы штрафов предпринимателя Заргаряна волнуют его гораздо больше любых других проблем. Настолько, что он не слышит ответов адвоката и возвращается на круг, а судье приходится ставить его на место напоминая о сути рассмотрения дела.
Не будем обсуждать профессионализм прокурора, все и так налицо, тем более, что я могу еще предоставить его выступление в прениях. Там он на полном серьезе, уже зная об уплате штрафа и обстоятельствах дела, просит наказания в виде 40 часов обязательных работ.
Причем об обстоятельствах дела я говорю не зря. Сам процесс возбуждался без наличия в судебной инстанции первоначального протокола об административном правонарушении. Туда была представлена лишь его факсимильная копия с нечитаемыми номерными знаками автомобиля.
И лишь спустя две недели, в последнее заседание, предоставили оригинал на котором можно установить автомобиль.
По сути, суд должен был еще на первом заседании отправить прокурора и ГИБДД восвояси. Хотя, мы уже обсуждали, что удивляться в этом деле можно на каждом шагу и лучше перейти к следующему моменту особого внимания к Гарлему Заргаряну.
Ведь тут надо отметить, что это не единственный факт давления на предпринимателя и в понедельник мы успели побывать на втором судебном заседании, где уже природоохранная прокуратура выступала против бизнесмена.
Дело в том, что еще ранее, когда Гарлем Григорьевич начинал раскачивать лодку с каменным углем обжалуя в УФАС результаты конкурсов и аукционов, против него усиленно начали работать органы власти и надзора.
В этой стране могут прийти к любому предпринимателю, а уж к тому, кто лезет с поиском правды в сделки на сотни миллионов рублей и подавно. Вот и к предпринимателю Заргаряну пришли снести его турбазу построенную на Рыбинском водохранилище и отобрать земельный участок предоставленный в аренду на 49 лет.
Впрочем, это отдельная история и я расскажу вам о ней в следующий раз.