Таджикского пятимесячного малыша, которого 13 октября в Санкт-Петербурге отняли у матери, 21-летней Зарины Юнусовой.
Родителей задержали за нарушение миграционного законодательства, ребенка забрали и отправили в Центр медицинской и социальной реабилитации детей имени Цимбалина.
Где пятимесячный Умарали Назаров и умер в ночь на 14 октября по неизвестной причине. Один, без матери, которой сообщили об этом постфактум, когда уже никто ничего не докажет.
Я тоже не знаю, что там случилось. Но я знаю первопричину той преступной небрежности, которая в конце концов привела к смерти малыша. Это наше распространенное отношение к мигрантам как к существам второго сорта.
Подумаешь, забрали у матери грудного ребенка и неизвестно как с ним обращались. Они же не люди, что с ними может случиться. Да и если случилось, велика беда, зверьком больше — зверьком меньше.
Я вот, что хочу сказать: каждый, кто позволяет себе пренебрежительное "зверьки", — каждый, без исключения, виноват в гибели пятимесячного Умарали Назарова.
...Имя малыша я узнала с большим трудом, просмотрев с десяток сайтов: большинство российских журналистов не потрудились его узнать. Просто "пятимесячный ребенок из Таджикистана" — а и впрямь, зачем ему имя, зверьку-то?
Так вот: его звали Умарали.