«Страсти по Тилю» это не классика...

[Блогово]

18 октября в ТЮЗе города Вологды прошла премьера спектакля «Страсти по Тилю»

Что касается игры актеров, 
труппа вступила потрясающе… 
НО 
можно потрясающе играть на скрипке, а можно на костях и черепах… и от того ЧТО, как и на чем играет виртуоз зависит восприятие произведения.

Мне лично не понятна цель, которую ставил перед собой режиссер спектакля. Если целью был юмор, то кроме глумления над ценностями общества, над личностью, над религией - ничего смешного не было.
Аудитория была рассчитана на зрителя от 16 лет и более – то есть молодежь – самую восприимчивую к эмоциям публику.

Что касается меня, я вынес из содержания спектакля следующие «месиджи»:
1). Несмотря на то, что театр и политика это разные вещи, тем не менее, разыгрываемое в спектакле произведение имело явно политический окрас;
«Страсти по Тилю» это не классика, это политический инстигат – провоцирующий фактор, готовящий в свое время массовое сознание к революции в Голландии, а затем и во Франции.
Классика – это литературное творчество, в котором раскрывается душа человека, раскрывается все светлое, умиляется и превозносится, и вместе с тем, извлекается и обнажается все удобопреклонности к низости, падшести, гниению…

Повторюсь, рассматриваемый спектакль это не классика, это политический конструкт. И здесь не надо много думать, чтобы найти аналогии в современном мире (о современном окрасе говорил и режиссер), где маленькая гордая Фландрия это Украина, а Испания - это Российская Федерация. Профанированы органы власти. Общество сплошь состоит из маргиналов, и только Тиль – народный идеал, который высмеял некоторые пороки общества, при этом сам своим поведением пропагандирует куда больше пороков, в том числе им самим осмеиваемые.

Русская литература богата на классические произведения, которые были бы намноооого полезнее для юного зрителя от 16 лет… Зачем запускать такое растлевающее семя ???
2). Семейные аспекты. Тиль постоянно изменяет своей невесте, которая дожидается его из похода. Лукаво, обманом он совращает на пути других женщин, вступив с ними в половую связь, он после покидает их на всегда и при этом показано умиление со стороны девушек, что они имели интимные отношения с таким выдающимся человеком!!! Высмеивается Венчание – тут все настолько подло и низко, что без комментариев. Вместе с тем ярко, мило и с умилением пропагандируется проституция, причем некоторые актрисы выглядели лет на 12 !!!

3). Канвой через весь спектакль следует пропаганда алкоголя, в стихотворной форме, с гиканьем толпы – «Живи красиво, пей пиво»… Употребление вина, как средство на все случаи жизни – смерть, радость и т.п.

4). Особо хотелось бы обратить внимание на глумление над религиозными аспектами общественных отношений… Пропаганда протестантизма налицо (можно даже не гадать об источнике финансирования именно этого спектакля именно в наше время именно в нашей стране – по всей России одновременно !!!) Профанированы образы священнослужителей, церковных Таинств. В контексте глумливой антирелигиозной сюжетной линии, можно предположить и «случайность» образа рыбака, как главного антигероя произведения (необходимо заметить, что Апостолы были рыбаками).

Искренне было жалко актера, который играл рыбака – столько проклятий и негативных эмоций он воспринимает на свой счет в процессе игры, не удивительно если в дальнейшем его скрутит алкоголь или физический недуг, имеющий духовные корни… Вообще от сердца было жаль актеров, которые используют свой несомненно выдающийся талант на губительные цели, подобно как В.Золотухин в фильме «Вий» 2013 года…

Иными словами, спектакль полностью соответствовал доктрине алена далеса «… театр, кино буду пропагандировать самые низменные человеческие аспекты…». В 1995 году, бил клинтон на заседании закрытого совета национальной безопасности говорил, что однажды русские узнают, кто помог нам (правительству сша) развалить СССР, и они будут от этого в шоке…

Было несмешно, было грустно и страшно за то, что нас убивают изнутри…

А этой мой персональный месидж авторам и все, кто задействован в подобного рода подрыве национальной и духовной безопасности !!!

Интеллигенция, вы соль земли!!!
Наука и культура!!!
Вы призваны солить везде,
Что бы душа не гнила!!!...

Что вижу я,
Гниет культура...
Наука воду всюду льет...
«Где солллль землииииии,
Где консерватор мираааааааааа,
Кто нас от тленья сбережет???!!!...»

... но ничего, поднимем слово –
Вооружение ума,
Начнем солить, солить красиво!!!
Что б просолилась глубина…
Та глубина души народной,
Куда проникла тленья тьмааааа…

Что б гниль, не терпящаяяяя солиии
Из глубины бежала той,
Преобразилась что б РОССИЯ,
Народ очистил образ свой,
Что Богом дан во время Оно!!!