Письмо в личку: «Мой ребенок болен. Состояние тяжелое. Критическое. Нужна операция, но в Володе помочь мне не могут. Звоню по клиникам Москвы и Петербурга. Ребенку все хуже и хуже. Помогите»
Спрашиваю, какая конкретно помощь требуется от фонда. Отвечает: «Пусть со мной поговорят врачи о том, что происходит и что нам делать дальше!! Просто поговорят!».То есть, понимаете, не денег просят, а просто, чтобы с мамой поговорили о здоровье ее ребенка! По-человечески!
Пользуюсь телефонным правом. Звоню высокому начальству.
Через несколько часов от этой же женщины приходит сообщение. : «Спасибо. Собрали консилиум. Разослали документы по всем клиникам. Сказали, когда получат ответ, тогда нас отвезут».
Другой случай. Звонок на телефон фонда: «Мы с ребенком грудным лежим в патологии. Нам ставят ДЦП, что нам дальше делать?» Пытаемся объяснить, что мы не консультативная поликлиника, что глубоко проблему реабилитации при ДЦП, к сожалению, не знаем, что мы фонд и помогаем в оплате лечения. Девушка с пониманием, утвердительно: «То есть мы принесем вам счета на лечение, а их вы их оплатите!
Объясняем, что сначала делаем экспертизу и консультируемся с департаментом здравоохранения, с социальными службами, где запрашиваем справки о материальном положении семьи. И только потом принимаем решение. Попрощались конструктивно.
Я не о том, какие мы хорошие, а том, что с пациентами надо разговаривать. Докторам разговаривать. Мы-то поговорим, но от нас толку – только психотерапия. А вот по делу, по стратегии лечения, о том, куда им с этой бедой бежать и что делать.
Я понимаю, что врачи очень заняты, что работы много, денег мало, что пациенты бывают разные. Я знаю, что вы стараетесь, но ведь вопросы все равно остаются. Пожалуйста, найдите среди своего напряженного рабочего графика время поговорить с людьми по-человечески. Тем более с мамами тяжело больных детей.
Как правило, мужья быстро исчезают из их судьбы. Этих святых женщин ждут трудности. Жизнь их станет подвигом и бесконечной борьбой без надежды на победу. Скоро они и сами станут экспертами по недугам своего ребенка. Но пока они очень нуждаются и в вашей профессиональной помощи, и в вашем разумном совете.
Я понимаю, что иногда хочется зажмурить глаза и заткнуть уши, но нельзя.