«Распределение разрешений осуществляется в зависимости от очередности поступления поданных физическими лицами заявлений на получение разрешений. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими физическими лицами одновременно, их очередность определяется по времени их поступления»?
Или вот это: п. 7 ст. 6 закон устанавливает для департамента обязательные сроки размещения информации, а в ст. 7 пишет, что сроки устанавливает сам департамент.
Хотя эти формальные глупости, конечно же, далеко не главное. Главное – кому достаются разрешения. Сначала, в 2012 году закон установил, что все разрешения распределяются в порядке очередности. Потом, в 2013 году были внесены изменения, устанавливающие распределение 20% разрешений в особом порядке между охотниками, добывшими волков в предыдущем году.
Сейчас, судя по всему, хотят добавить особый порядок распределения разрешений между теми, кто участвует в выполнении биотехнических мероприятий. Интересно, сколько они туда планируют – еще 20%?
И то, и другое – необходимо. Вот только как это правильно сделать?
В-третьих, закон этот Департаментом и его службами исполняется так, как им удобно и в той части, в которой это не препятствует решению других проблем. Об этом достаточно много пишут возмущенные участники вологодского охотничьего форума. Писали и в прошлые годы, пишут и в этом году – ничего не меняется.
В четвертых, дополнительную путаницу создал новый порядок подачи заявлений через Интернет. Одни подают в сети, другие стоят в очередь – возникает неразбериха. Между тем, возможность подачи заявлений через интернет просто не предусмотрена законом – согласно ст. 4 физические лица представляют в уполномоченный орган заявления на получение разрешения лично или по почте. Регистрация заявлений на получение разрешений осуществляется в порядке очередности их поступления. Получается, что так старательно рекламируемая деятельность по подаче заявлений через сеть незаконна, либо сам закон о порядке распределения разрешений противоречит какому-то другому нормативному акту более высокой юридической силы.
В общем, и содержание самого закона и порядок его исполнения свидетельствует и о крайне низкой квалификации служб департамента, на которые возложены эти функции и о нежелании департамента принимать решения в интересах охотников.
______________________________
*Закон Вологодской области от 28.09.2012 N 2844-ОЗ (ред. от 13.01.2014) "О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях" (принят Постановлением ЗС Вологодской области от 26.09.2012 N 551).