Вчера еду на банкет. Таксист – мужчина в возрасте, рассказывает про внука, который целыми днями сидит за компьютером. Поговорили на эту тему, мол, да, дети сейчас еще говорить не умеют, а игры в телефоне находят за пару секунд.
«А вообще, – осторожно отмечаю я, – наши дети всегда копируют нас. Если взрослые ленятся выехать в парк на велосипеде, сложно заставить сделать это отпрысков». Мужик смеется: «Согласен. Я сам уже четыре года после работы играю в «Остров».
***
Он же, узнав, что еду на свадьбу, делится подробностями своей свадьбы, которая была в 86-ом году. «Нашли столовую, устроили комсомольскую свадьбу, безалкогольную, с чаем – так начальство заставило».
Я спрашиваю, мол, и весело было? «Конечно, весело, – отвечает, – Мы же шесть ящиков водки купили, только в зале не пили, бегали за угол».
***
Еще один таксист. Молодой относительно, но видно, что бухает жизнью потасканный. Говорит, мечтаю о семье, ребенке. Вот будут у меня семья и дети, я все сделаю, чтобы мы были счастливы и ни в чем не нуждались.
Я, незамужняя, воодушевляюсь, присматриваюсь, а точно ли он так потрепан, как показалось на первый взгляд.
Но парень продолжает: «У меня была девушка семь лет, у нас ребенку семь лет. Но я жестоко пил все сделал, чтобы она от меня ушла». Отвечаю, мол, миритесь, возвращайте семью.
Парень голосом, очевидно, своей мамы: «Еще чего, у нее уже другой мужчина. Я с ней жить после этого уже не смогу. Буду всегда вспоминать и ее этим в ссорах попрекать».
На мое предложение не забывать сына, платить алименты, вздыхает: «Придется, алиментщиков сейчас очень притесняют, могут права отобрать».