Я представитель несколько иной этики, чем многие другие свободомыслящие люди. Для меня с пациента спрос всегда особый, независимо от персоналий. Потому я считаю, что оказывать медицинскую помощь человеку из санкционного списка в странах ЕС, если больше нигде нельзя, - совершенно гуманно, резонно и нормально. Масса аргументов про то, что такая практика распространяется только на людей особого круга, справедлива. Но это не отменяет необходимости помощи конкретному человеку. Думаю, коллеги меня поймут.
Все мы, прожженные либерасты или упоротые ватники, песни Кобзона знаем, "разслышать" их обратно уже не получится. Также многие знают, что Кобзон поддерживал в последнее время спорные, ошибочные и просто несправедливые, бесчеловечные законы. Тем не менее, очень немногие знают, насколько большое влияние оказал Кобзон в 1990-е г.г. на помощь некоторым столичным учреждениям и финансовую поддержку московского здравоохранения. Так что лично мне трудно записать его на сторону абсолютного зла.
В связи с этим я считаю, что сильным, справедливым и несомненно патриотическим шагом со стороны Иосифа Кобзона было бы обнародование причин того, почему он вынужден лечиться за пределами России. Мне кажется, он может сказать: "Я Иосиф Кобзон. У меня опухоль ..., стадия T...N...M... Мне не могут помочь в моей стране, потому что у нас не зарегистрированы химиопрепараты A и B, обладающие приемлемой эффективностью и переносимостью. Потому что у нас нет аппарата C для дистантной лучевой терапии. Потому что у нас нет доступной системы обезболивания. Поэтому я принял решение взывать к политической воле для лечения в Европе".
Было бы очень хорошо, если бы Кобзон так сказал. Пусть это все услышат. Потому что экспортировать нефть и ненависть мы можем. А лечить собственного народного артиста - не можем.