Человек, пожелавший остаться неизвестным, сообщил, что руководство учреждения по какой-то причине не приняло участия в процедуре госзакупки. Оставшихся в доме запасов хватит на две недели, а протянуть нужно до следующего конкурса в октябре.
Человек, пожелавший остаться неизвестным, сказал, что если кто-нибудь не купит эти смеси, то детей просто нечем будет кормить.
С детскими домами всегда было трудно. Как только поступал сигнал, что что-нибудь требуется, мы пытались помочь. Но собрать деньги без огласки невозможно. После попытки рассказать о проблеме, руководство немедленно начинало все отрицать.
Но на этот раз все было куда как серьезней. Проблема была не в дырявых окнах, не в отсутствии теплых вещей или игрушек. Смесь «Нутрилак» была нужна тяжело больным детям, которые не могут питаться ничем другим. И решать такие проблемы должно руководство учреждения, вместе с профильным департаментом, а не пылкий анонимный гражданин и неизвестный спонсор.
Мы позвонили уполномоченному по правам детей Ольге Смирновой, сформулировали проблему и просили передать руководству детского дома, что если все-таки есть нужда, то фонд готов выделить средства. Ольга Александровна ужаснулась и обещала все узнать. В детском доме ей сообщили, что все под контролем, что смесей хватит до следующего конкурса. Что на счете учреждения есть деньги, и они в любой момент закупят недостающее, тем более, что могут расходовать значительную сумму без предварительных согласований и конкурсов.
Мы успокоились.
Но, пока мы все это шумно обсуждали, в нашем офисе был один из благотворителей фонда. Этот святой человек решил все-таки лично проверить информацию и купил нужное количество молочной смесе. Цена вопроса была 14 тысяч рублей.
Смеси были переданы по назначению. По словам благотворителя, нескольким коробкам «Нутрилака» в учреждении были необыкновенно рады. Так не радуются, когда ситуация под контролем.
Тогда мы еще раз побеспокоили уважаемого уполномоченного по правам человека. На это раз Ольга Смирнова сама выехала на место и вот что она нам написала: «Меня действительно ввели в заблуждение. Вместо 30 кг, купили 10. Помощь спонсора была кстати. В результате котировок питание поступит в октябре. Виновная уволилась. Спасибо за помощь».
Всем понятно, что произошло на самом деле?
Уволился, наверняка, стрелочник, а тот, кто ввел в заблуждение уполномоченного по правам ребенка наверняка на месте. Сидит и очень волнуется, чтобы все эти истории не стали достоянием гласности. Попадет, накажут, уволят.
А голодные больные дети вообще никого не волнуют? Все заняты тем, чтобы понравиться начальству?
Уверена, что после этого поста система не будет решать проблему, как избежать подобных ситуаций и как помочь учреждениям, попавшим вот в такую беду. Не-а!
Система будет искать в своих недрах человека, который пожелал остаться неизвестным, чтобы наказать за разглашение информации.
И ведь наверняка никто не озаботится тем, чтобы изменить ситуацию, чтобы директора не боялись формулировать проблемы руководству, руководство не боялось говорить правду обществу.
И вот если бы не тот человек, пожелавший остаться неизвестным, если бы не этот благотворитель. Если бы не вы, люди добрые!
Люди, если бы не вы…!!!