Вологодское отделение публично ответило на материал о здании за 350 миллионов
Дорогой читатель, возможно ты еще не успел забыть нашу историю с покупкой вологодским отделением Пенсионного фонда нового здания за 350 миллионов рублей.
Читайте также:
Бассейн для Пенсионного фонда за 350 миллионов
Последний раз мы рассказывали о том, что купленное полгода назад здание до сих пор не введено в эксплуатацию. Более того, нам удалось проникнуть внутрь и узнать, что в здании были большие протечки крыши и сейчас часть здания нуждается в срочном ремонте. Нас и в целом возмущала ситуация с покупкой здания, которую мы не считали целесообразной тратой значительных средств Пенсионного фонда. А уж с учетом того, что здание оказалось некачественным, мы еще больше стали подозревать руководство вологодского ПФР в коррупции.
И вот, совершенно неожиданно, вологодское отделение публично ответило на мой материал. Судя по их ответу они очень обиделись и посчитали, что я распространяю недостоверные сведения. Чтобы вам не переходить по ссылке я прилагаю скриншоты записи сделанные в первые часы после публикации.
Естественно, мы не могли оставить без внимания публичный ответ ПФР. Ведь мы всегда с радостью относимся к публичным дискуссиям. Они позволяют выяснить истину и прийти к максимальной истине в острой проблеме.
Первое, что мы сделали, это тут же предложили Пенсионному фонду провести для нас экскурсию по зданию и предоставить документы для подготовки объективного ответа.
К сожалению, тут всё желание ПФР быть честным и открытым закончилось. Включился бюрократический механизм и мы получили ответ, что нам ответят в течении 30 дней. Соответственно до 10 июля никто не звонил и мы съездили к зданию самостоятельно. Охрана нас не пустила и мы были вынуждены фотографировать лишь снаружи. Соответственно и к документам нас никто допускать не собирался, хотя мы и подождали еще пять дней. Ну, раз отделение ПФР решило спрятать голову в песок , придется писать ответ основываясь на ограниченных знаниях и собственном видении. Так как публичный ответ нам написан по пунктам, то и отвечать (иногда спрашивать) мы будем тоже по пунктам.
Итак, давайте начнем наш публичный диспут с вологодским отделением Пенсионного фонда купившего себе новое здание за 350 миллионов рублей.
Для начала хотелось бы отметить, что наш соратник, ревизор отделения Партии Прогресса в Вологодской области Евгений Секретарев уже начал разбирать ответ ПФР и я иногда буду пользоваться его подсчетами.
1. Мы знаем, что на аукцион была подана лишь одна заявка. Точно также мы знаем, что вы неоднократно приводили этот аргумент в спорах. Удивительно, но сам руководитель ПФР по ВО Василий Жидков признается, что они заранее исследовали рынок и подходящих зданий не нашли. А те здания о которых часто говорят оппоненты им не подходят или не были готовы. Между тем, по странному стечению обстоятельств в конкурсной документации для расчета цены были использованы офисы площадью по 45 кв.м., а не перечисленные здания с сопоставимыми площадями в 4000 кв.м.. При этом даже беглая проверка показала, что ни одна из ссылок указанных в обоснование цены не работает. То есть, для расчета представили несуществующие объекты по несуществующим ценам.
2. Вы говорите, что ни один из владельцев зданий о которых говорим мы, СМИ, и эксперты, не вышел на аукцион. Причинами вы называете разное и неподходящую сумму и отсутствие залога, забывая о том, что мы изначально подозреваем вас в сговоре с руководством ОАО «Вологдастрой» продавшим вам здание. Следовательно мы считаем, что о ваших планах покупки здания никто, кроме заинтересованных лиц, не знал. Косвенно это доказывает указанный в п.1 список сравнительных цен в котором перечисленные нами объекты отсутствуют. И после этого смешно читать о некорректности наших сравнений. Постыдились бы, особенно после того, как вы включили в конкурсную документацию оценку никому «левых» офисов площадью по 45 и 100 квадратов для сравнения цен на покупку здания в сто раз большей площади.
3. Все наши жалобы в прокуратуру были рассмотрены, говорите вы? Ну, вы бы еще добавили, что СК и ФСБ тоже не нашли ничего предосудительного, они ведь отправили все в Прокуратуру. Впрочем, главное здесь другое. Вот вы говорите, что Прокуратура проверила все документы. А почему же вы не хотите показать их нам и уже третью неделю молчите в ответ на обращение. Ведь мы могли бы увидеть, что у вас все хорошо и сами рассказать о том, как жестоко ошибались подозревая вас в серьезном преступлении. Почему мы продолжаем тиражировать развенчанные заблуждения? Так как раз потому, что вы все время пытаетесь что-то скрывать. А отписка Прокуратуры нас никоим образом не удовлетворяет, так как не содержит ни одного ответа по существу. Более того, мы уверены, что если бы к расследованию присоединилось ФСБ, естественно имея желание на расследование, то вся доказательная база на Василия Жидкова нашлась бы мгновенно.
4. О! Вот тут вы начали ошибаться, предполагая, что нам неизвестно о реальной дате размещения конкурса 13.11.2014. Неужели вы реально предполагали, что мы не видели даты размещения аукциона? (легкий смех в офисе). Нет дорогие мои, мы ждали, что кто-то воспользуется аргументом о том, что мы думаем о размещении конкурса 14 ноября. Вот только вряд ли это доказывает вашу невиновность. Ведь получается, что все три собственника, мгновенно, сразу после размещения аукциона собрались вместе и побежали к нотариусу. И ничего не знали о размещении аукциона заранее? Вы сами то поверили бы в такую сказку? Кстати, тут есть примечательный момент для проверки прокурорской проверки. Выясняли ли прокуроры время размещения аукциона и время посещения нотариуса владельцами здания? А ФСБ может предоставить записи телефонных переговоров владельцев в этот день? Ох, уверен, в них бы мы услышали очень много интересного и полезного для доказательной базы. Плюс ко всему интересен сам смысл внесенных изменений. Может быть что-то не учли и подгоняли условия конкурса?
5. Про комплекс видеоконференцсвязи. Если бы вы были внимательны, то обратили бы внимание на то, что я вообще веду речь о нецелесообразности подобных трат в век широкополосного интернета и наличии огромного количества программ типа Скайп. А еще вы забыли, что шла речь о слишком высокой цене данной закупки. То есть, мы опять подозреваем вас в откате. Ну, это поправимо, вы же предоставите нам доступ к документации и мы убедимся, что цена адекватна.
6. Да, мы задались вопросом почему здание не открыто. Ведь вы сами обещали сделать это к 1 июля. А потом сроки стали затягиваться. Но почему? И вообще почему вы не заехали в здание уже через два месяца? Ведь вы же купили здание с полной отделкой, полностью «под ключ». Почему в здании понадобилось сносить какие-то перегородки, если оно полностью отвечало всем требованиям?
7. На фото не просто выбрасывают строительный мусор и коробки из под оборудования. На более близком фото отлично видно, что в мусоре и упаковка от электрооборудования и пожарной сигнализации.
Все это явно говорит о том, что последние полгода там шел монтаж той самой инфраструктуры, которая должна быть готова в здании «под ключ». Это в очередной раз опровергает ваши доводы о необходимости покупки именно этого здания. Хотя, вы опять же могли бы опровергнуть наши утверждения пустив нас в здание и дав возможность его осмотра. Почему же вы не захотели этого сделать? Может быть вы спешите замести следы?
8. Вы не предполагали, что общественность взволнуют протечки в гараже? Нет уж, боюсь вас огорчить. По пункту 8 нас взволновало гораздо большее.
Во-первых протечки не только в гараже, а и в части архивных помещений. Как ни странно, но нас волнуют архивные помещения фонда, где хранятся все данные о наших пенсионных накоплениях. Не кажется ли вам, что вы слишком легко относитесь и к архивным данным, и к трате пенсионных накоплений граждан.
Во-вторых, мне не послышалось и не привиделось, вы что-то сказали про гараж? Какой такой гараж? Вы купили по 85 тысяч за квадратный метр гаражные площади?! Это что, тоже часть оптимизации размещения приемных для граждан? Или в гараж смогут заезжать посетители фонда? Тут знаете ли хочется сказать – А вы не обнаглели часом? Покупать по сумасшедшим ценам гаражные площади!
В-третьих. Евгений Секретарев уже спросил вас, предъявили ли вы в соответствии с контрактом штрафные санкции в размере 0,5% от цены контракта или 1.742.500 рублей?
В-четвертых, вы видели, как исправлена гидроизоляция крыши? Вы считаете, что здание стало выглядеть эстэтичнее и вас устраивает проведенный ремонт?
9. Конечно же, мы могли ошибиться и перепутать сервер с блоком бесперебойного питания. Вот только вы опять же не предоставляете нам возможность проверить и исправить наши ошибки. Да и вряд ли мы бы радовались заливу водой бесперебойника стоимостью 3 миллиона рублей. Вы опять же, слишком просто относитесь к дорогостоящим покупкам за счет бюджета.
10. Ну и в заключении, вы говорите, что не бывает больших дел без проблем и в связи в объединением и необходимостью монтажа оборудования все немного затянулось. Не хотелось возвращаться к вопросу покупки здания «под ключ», но приходится. Не слишком ли много дополнительных средств вложил ПФР в полностью готовое здание? Какова в целом сумма дополнительных контрактов потраченных на здание? По нашим прикидкам сумма трат уже приближается к 50 миллионам.
В конце хотелось бы поговорить о многом, но все таки дождемся ответа от вас. Тем более, что вопросов у нас возникает все больше и больше. Например о том, что целесообразность покупки здания стала еще более не понятной. Вот вы упомянули об объединении и переезде в здание ПФР Вологодского района. А ведь он занимал площадь в несколько сот квадратных метров в здании на Герцена. Получается, что вместе с 7-ми этажным зданием отделения по Вологде и Вологодской области площадью 2475 кв.м., площадь помещений ПФР была более 3000 кв.м? А что купили вы? Давайте еще раз посмотрим в контракт.
Ух ты, оказывается куплено два здания площадью 712 кв.м. и 3464 кв.м. соответственно. Одно из них похоже предназначено для офиса начальства.
А другое под само отделение Пенсионного фонда.
При этом в основном здании некоторую площадь занимает гараж.
А теперь объясните нам, каким образом вы намерены улучшить условия для персонала, если увеличения площадей практически не происходит. Ну, или скажем так, оно крайне незначительное.
Ну, на сегодня пора заканчивать, надеюсь на публичное продолжение дискуссии, допуск в здание в ближайшее время и возможность ознакомления со всеми (всеми!) документами.
P.S. На всякий случай напоминаю, что вы покупали здание в рамках проекта «За честные закупки». Поэтому надеюсь на вашу открытость в этом непростом деле.