"Свято место пустым не бывает", гласит народная пословица. Практически все зеленые зоны города уже обросли многоэтажной застройкой, а где и просто были погребены под аппетиты парковок и ТЦ. Но "крестовый поход" против зелени еще в самом разгаре. В апреле городская Дума приняла новый Перечень парков, скверов и садов, из-за которого официально признанная площадь зеленых насаждений уменьшилась на 68га.
И хотя классификация парков и садов в Перечне, противоречит не только ГОСТу "Озеленение территорий. Понятия и термины", но и самому себе (в самом документе есть утвержденный понятийный аппарат, где парк от 10 га и т.д.), на данный момент это действующий документ, а мое заявление о проведении проверки данного решения в рамках контроля за нормативными актами местного самоуправления где-то бродит в недрах Прокуратуры.
Так что, если граждане хотят защищать свое право на комфортный город и заинтересованный в сохранении и приумножении парков и садов, то пора браться за это самим, коли местные органы пустое место для хотелок застройщиков. Как говорится в продолжении пословицы: "Пусто место - святым не бывает".
Итак, давайте определимся, что мы имеем.
1. У нас есть нормативный акт местного самоуправления: решение Вологодской городской Думы от 2 апреля 2007 года № 391 "Об утверждении временного положения о парках, скверах, садах, бульварах города Вологды". Текущую версию этого документа можно посмотреть здесь.
2. В городе есть активисты, которые создают новые зеленые зоны, но эти зоны не имеют официального статуса. В городе есть районы, которые агрессивно застраиваются, но у этих районов нет своих парков и скверов. Вместе с тем, перевод статуса земли б.станции юннатов из коммереческого назначения в зеленые насаждения - не увеличил, а даже уменьшил официальную территорию Ковыринского сада. А Парк Победы в юбилейный год 70-летия вообще уменьшен на 32 га.
3. У нас есть Федеральный закон №131-ФЗ и Устав города, который дает право граждан инициировать публичные слушания по обсуждению нормативного акта местного значения. При чем, данный нормативный акт не относится к предмету ведения Градостроительного кодекса РФ, а значит проблем с назначением слушаний,как это было с Ковыринским садом, быть не должно.
4. 200 вологжан (официально зарегистрированных в г. Вологде) старше 18 лет могут инициировать публичные слушания по обсуждению нормативного акта местного значения, или иначе нашего "любимого" перечня парков, скверов и садов.
Технически, эта процедура уже была пройдена активистами комитета спасения Ковыринского сада.
теперь мы знаем что делать: публичных слушаний и согласие на обработку персональных данных . Любой желающий поучаствовать в благородном деле спасения городской экологии может собрать некоторое количество подписей.
Так выглядит образец заполнения, а все вопросы по заполнению и передаче анкет можно задать мне в ВК.
А теперь - собственно документ, который выноситься на публичные слушания. Называется он скромно: "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 2 апреля 2007 года №391 "Об утверждении временного положения о парках, скверах, садах, бульварах города Вологды". Текстовую версию можно посмотреть здесь, для удобства все изменения в сравнении с действующей редакцией выделены желтым цветом.
Аналитики могут попрактиковаться в сравнении действующей редакции и нашего проекта, заинтересованные вологжане - начать сбор подписей, а все кому важны зеленая часть города придти на публичные слушания и заявить об этом.