Название для поста я выбрал наверное самое лаконичное и непонятное для читателей, однако некоторые все-таки поймут, что за этой аббревиатурой прячется название дизельной подводной лодки, которая увидела свет в 1970г.
Заглянем вовнутрь и посмотрим как выглядит подлодка изнутри.
Так она выглядит снаружи. Как гласит википедия, инфу из которой я буду приводить - Б-440 — дизель-электрическая подводная лодка ВМФ СССР и России проекта 641. Открыта для посетителей в Вытегре (Вологодская область) в качестве подводной лодки-музея.
Заберемся наверх. Тут особо не развернешься.
Обратите внимание на рубку, как будто лезвие топора.
Обойдем.
Привычный вид спереди.
Носовая часть.
Ну и конечно как без селфи?
Зайдем внутрь.
Как написано в википедии, подлодка заложена 1 июня 1970 года на Ново-Адмиралтейском заводе в Ленинграде. Спущена на воду 16 сентября 1970 года.
16 января 1971 года после сдаточных испытаний вошла в состав 211-й бригады подводных лодок 4-й эскадры подводных лодок Северного флота СССР. В 1971—1972, 1973—1974, 1977 и в 1983 годах выполняла боевые задачи в Средиземном море, в 1982 в Баренцевом и Норвежском морях, в 1984 в Северо-Восточной Атлантике.
В январе-июле 1988 года осуществляла групповой поиск подводных лодок ВМС НАТО совместно с Б-396 «Новосибирский комсомолец» и Б-401 «Новосибирск». 12 августа 1989 года на глубине 80 м Б-440 попала в трал норвежского рыболовецкого траулера «Орион» к юго-востоку от острова Медвежий. Сеть была снята силами личного состава судна, позднее лодка ушла в подводное положение, при переговорах голосом капитан национальную принадлежность скрыл. Основными причинами происшествия признаны безграмотное маневрирование и неоправданное сближение с целями.
В 1990—1995 гг. проходила капитальный ремонт на Кронштадтском морском заводе. В 1994 году перечислена в состав Балтийского флота и зачислена в состав 25-й бригады подводных лодок 4-й дивизии учебных кораблей. В 1998 году исключена из состава флота и передана для утилизации.
В 2003 году было принято решение установить подлодку в качестве музея г. Вытегра. В 2003 году началось переоборудование в музей на Кронштадтском морском заводе, что было завершено в 2005 году. Большая часть отсеков сохранена полностью, остальная часть использована для эксплуатации музея. В Вытегорском заливе произведены дноуглубительные работы — необходимое условие для приема судна, которое ошвартовалась у береговой черты. В Вытегру подводная лодка была доставлена по акватории Ладожского и Онежского озёр. 10 декабря 2005 года подводная лодка стала базой для Музея боевой славы моряков.
Далее будет много фоток и совсем немного комментариев. Скажу только, что таких музеев в России всего 4 - в Москве, Санкт-Петербурге, Калиниграде и в Вытегре.
Судя по этому изображению, в мире не более 20 подобных музеев - подлодок.
Поднимаемся на второй этаж.
А теперь поднимемся наверх, в рубку.
Хренометр.
Этот только первый уровень, лезем дальше.
Второй уровень.
Какие-то вандалы разбили стекло.
Не мог не посмотреть как тут сверху вид.
Ну все пожалуй, лезем обратно вниз.
На этом все, извините за скудное повествование, надеюсь было интересно посмотреть на снимки.