Вологодский литератор Антон Черный antonus написал ответ на один из моих недавних постов, в котором обвинил меня в невежестве и других смертных грехах. Озаглавил он свой пост весьма глубокомысленно "Вологодская литература в свете последней ахинеи".
Для начала несколько цитат из текста:
"замазав себе оптику их болотной жижей" - это о Вологодском отделении Союза писателей России;
"он долго тужился, подыскивая нужное слово" - это обо мне;
"причём тут моя и другие приличные фамилии" - это Антон пишет скромно о себе.
Для пущей убедительности он сочинил мою биографию: "Сам он уроженец Шексны, уехал лет 12 назад в Москву, в Литинститут, да там и остался насовсем. И вот теперь, набравши полну грудь литинститутского духу, он обозревает мой родной город и его писателей. Видимо, на занятиях в Лите Шувалов читал одного Юрия Кузнецова, у которого и учился".
Вообще-то я уроженец не Шексны, а карельского поселка Ладва, впрочем, это не самое страшное, поскольку Шексну я и в самом деле считаю своей второй малой родиной, ошибку не удосужившегося просто погуглить литератора можно и простить. Не знаю, чем не угодил Черному Юрий Кузнецов и почему чтение стихов этого поэта он считает чем-то плохим, но если бы он при написании своего поста руководствовался не только желанием меня оскорбить, то здравый смысл ему бы подсказал, что окончить очное отделение Литературного института ничего не читая невозможно и что в институтской программе присутствует едва ли не вся мировая литература.
Дальше начинаются передергивания - А. Черный обвиняет меня в том, что я называю профанацией творчество Маши Марковой, цитирую: "Я это понял так, что вот берёшь книжку Марковой, листаешь, а там профанация, но как бы не полностью, через строчку. И премии у неё какие-то «зачастую» профанированные".
Нет, уважаемый Антон, профанацией я называю "творчество" перезрелых московских графоманов, которых в Москве уже сто лет в обед никто не читает и не слушает, а вы привозите в Вологду и представляете как новейшие достижения современной поэзии. И хватит уже прикрываться именем Маши Марковой, это вообще-то не по-мужски.
Вон он, змей, в окне маячит, за спиною штепсель прячет.
Вологодским аборигенам предлагаются вот такие стеклянные бусики:
бомжуй бомжуй боженька
бомжуй серенький
покушай пошамкай
менты не тронут
Аборигены довольны и радостно хлопают в ладоши, еще бы на фоне подобных виршей любая тля может себя считать поэтом.
Антон Черный уверяет, что в Вологде остался только один писательский союз, а "отделение Союза писателей России» – всего лишь набор фамилий, не представляющих уже давно никакой общности и не ведущих никакой общей деятельности, кроме перепечатывания собственных фамилий в столбик", тем не менее считает нужным побольнее ужалить своих коллег, регулярно в своем журнале пишет об их литературной деятельности под специальным тегом "уродство жизни". Антон, зачем бороться с мертвецами?
А теперь поговорим о достижениях, которыми заботливо делится Антон Черный.
Антология новейшей вологодской литературы "Том писателей". Ребята, вы бы хоть в словаре посмотрели значение слова "антология". То, что вы делаете можно назвать "книжной серией" или "библиотекой", если вам так уж хочется быть пафосными, но никак не "антологией". Можно сколько угодно кричать, какие вы крутые, но книжный междусобойчик от этого антологией не станет. А в целом идея хорошая, плюсую.
Литературная резиденция "Дом дяди Гиляя". Тоже задумка неплохая, но только создана эта резиденция на месте бывшей детской библиотеки, которую оттуда попросту вышвырнули. А услужливые литераторы молчали в тряпочку, теперь на очереди Вологодская областная юношеская библиотека им. В.Ф. Тендрякова. Будущих читателей антологий вологодской литературы вырубают на корню, но за сегодняшние бонусы можно пожертвовать и завтрашним днем. Хотя еще совсем недавно в той же рубрике "уродство жизни" Антон Черный мог написать в адрес вологодского мэра Шулепова shulepov, который кинул властителям дум из Союза российских писателей кость в виде отжатого у библиотеки домика, пост следующего содержания:
По "России 24" сегодня показывали блевотную заказуху про Вологду. Проплатил, похоже, Шулепов. Задача ясна: перед выборами показать, что в "старинном волжском городке" (цитата!) всё пучком. Типа, ЕдРосы опять "запустили" и "стартовали" какую-то по***нь, все улыбаются, птички поют, Шулепка рапортует. Тьфу, бл**ь. Противно смотреть.
Лепили это чудо пиара на родном ГТРК (я даже знаю этих ребят). По всей видимости, из того, что было.
Теперь Шулепка - свой парень, вологодские литераторы из СПР на ближайшие 5 лет закрыли глаза и на зажим последних независимых вологодских СМИ, и на уничтожение исторической городской застройки, а то что Вологда в итоге теряет свое лицо - пустяки, зато теперь есть "Дом дяди Гиляя". Гуляем, панове.
Поэтический салон «Новый Диоген». Дело хорошее, самодеятельным поэтам тоже где-то надо выступать, да и вологодским мэтрам иногда нужно себя показывать.
В конце своего поста Антон Черный призывает читателей, ищущих материалы о вологодской литературе, не воспринимать мою напыщенную ахинею всерьез. Я умышленно оставил за скобками остальные неумные и неумелые нападки в мой адрес. К сожалению, неадекватное восприятие критики - это ординарная болезнь многих заурядных литераторов, которые переводят все в плоскость личных симпатий и антипатий. Да, в последнее время много разговоров о какой-то особой "вологодской поэтической школе", однако это скорее тусовочный феномен, чем действительно сложившаяся литературная общность.