Шизофрения власти - борьба с такси

[Блогово]

Так совпало, что 2 июня я в один день сажал картошку и окучивал, (конечно, на разных участках), а еще на одном участке у меня как раз в этот день зацвела картошка, то есть скоро я смогу побаловать себя отварной  молодой картошечкой, да с укропчиком. Способ получить ранний картофель – из маминой юности, когда она училась в сельскохозяйственном училище близ послевоенного Ленинграда.  Так выращивал на своем приусадебном участке   ранний картофель совхозный агроном и продавал его на рынке по монопольной цене.

Мама вспоминает, как синхронно возмущались советские граждане, а тако же органы советской власти  этим чуждым явлением – вместо того, чтобы водку жрать после работы, человек с образованием, трудолюбием и смекалкой – зарабатывал. Участок ему не обрезали под самые окна потому, что часть деликатеса купно с малосольными огурчиками поступала в Смольный.

Воспоминания моей юности – в Волгограде по весне в сопровождении милиционеров по дачным участкам   строем ходили хулиганы и дебоширы, осужденные на 15 суток, и - били стекла теплиц, где преступно выращивались   ранние овощи.

А вот борьба с нетрудовыми доходами, 1987 год, Вологда. Меня на нашем городском рынке в очередной раз задерживает милиция за то, что продаю лапти, сплетенные мною же, и - у меня при себе удостоверение на право занятия кустарно-ремесленными промыслами, выданное управлением финансов. (Тогда во всей области было только 19 таких удостоверений). Милиционеров не останавливает ни разрешение, выданное государственным органом, ни здравый смысл – какая, к лешему, борьба с НЕТРУДОВЫМИ доходами, если я сам сплел эти лапти?

Вот это и есть шизофрения власти – один орган власти выдал разрешение, а другой...

И вот – новая вспышка http://newsvo.ru/news/91021

Согласно решению Межведомственного координационного совета по содействию деятельности автоперевозчиков, в регионе организуют постоянные рейды. Полицейские и участники совета будут проверять у таксистов наличие разрешений. Если необходимых документов у водителя не будет, то, в соответствие с Кодексом об административных правонарушениях, сотрудники полиции будут изымать у нарушителей автомобили, сообщает пресс-служба заксобрания области.

Власть, которая упор не видит автобусы-развалюхи, в очередной решила контролировать такси... Кто-то может с ностальгией вспомнить советские времена, когда было государственное предприятие «таксопарк», стехосмотром    автомобилей и медосмотром водителей, с профкомом, парткомом и комсомольской организацией.

И - с «блатными» водителями, и трояками-пятёрками, которые нужно было сунуть слесарям и механикам, чтобы аппаратпривозил в парк выручку, а не стоял на приколе в ожидании запчастей.   И – с водочкой, которой приторговывали таксисты.

И с наглыми, высокомерными таксистами, которые всё ехали «в парк», и по нужному адресу соглашались отвезти только«за два счётчика».

И с длинными очередями пассажиров на стоянке такси, которые постоянно кипели ссорами и драками. Законы экономики были поставлены с ног на голову, и потребители конкурировали, с помощью кулаков доказывали своё право поехать на машине с «шашечками».

В периоды, когда шизофрения власти утихала, и  власть забывала о такси, в Вологде наблюдалось удивительное явление – иногда на такси передвигаться дешевле, чем на городском автобусе. Конкретный пример – студенты утром вызывают такси (две машины на 8 человек) и за 200 рублей едут на занятия,  а на автобусе с пересадкой...  

И вот – снова   обострение хронической шизофрении!

Таксист на СВОЁМ автомобиле - преступник. Подрабатывает, что бы прокормить детей? Незаконно! Конфисковать у негоавтомобиль!

Читатель! Много вы слышали, чтобы у кого-то  из высокопоставленных чиновников конфисковали их коттеджи, виллы и яхты стоимостью в их жалованье за несколько тысяч лет?

То-то держава поднимется, оттого что конфискуют   крепко подержанный автомобиль, и отец семейства, обременённый детьми и нищенским жалованием, не сможет подработать.

Только – осторожней, господа законодатели.  Ведь отбирать придётся не железо на колёсах, а средства к существованию  многих тысяч семей. И не удивляйтесь, если   защищать   благополучие своих детей    мужики будут с   монтировками в руках.  Тем более – от какой то лягушачьей конторы -  Межведомственного координационного совета по содействию деятельности автоперевозчиков.

Гоняющиеся за таксистами властные недоумки при этом значительно ссылаются на опыт Запада.

Ну, давайте посмотрим, как обстоит дело с такси в том же Лондоне.   Вот – классический   английский   чёрный кэб, с  белым шофёром, получившим лицензию в полиции и прошедшим обучение в течение 3-4 лет, и потому величественным, как член Палаты Общин. В них-то и ездят наши законодатели, часто бывающие в Лондоне, а поскольку   наши слуги народа намного богаче своего народа, то они как-то не замечают крутых цен таксистов с лицензией.

Я прикинул - по тарифу вологодских «диспетчерских» я могу вызвать такси в Майский и доехать до центра Вологды  (10 километров) за 230 рублей. По лондонским меркам – это удовольствие обойдётся мне рублей в 500, а то и больше. А постоять 15 минут в пробках или на переезде – ещё рублей 600! Это чего? 100 рублей за километр?

Круто! Что-то я не готов передвигаться за такие деньги...

И со мной солидарны – вы не поверите! - многие жители Лондона и приезжие, для которых лондонский кэб - слишком дорого.

И что же делают студенты, жители бедных кварталов, прочие не шибко богатые люди? Они набирают номер телефона  диспетчерской мини-кэба, или просто обращаются в один из множества офисов Minicabs, договариваются о цене поездки,  (не знаете английского? Напишите цифру на бумажке), и к ним приезжает обычный автомобиль с наклейкой, за рулём которого сидит  пакистанец или бенгалец, и едут на нём.  

И никто не охотится за этими мини-кэбами, и в принципе не контролируется деятельность диспетчерских служб Minicabs.Существуют, платят какие-то налоги? И ладно. А устраивать систему тотального контроля – это слишком дорого для правительства Её Величества.  

Прикиньте – один чиновник принимает  документы, другой – выдаёт   разрешения, третий контролирует деятельностьлегализовавшихся таксистов мини-кэба… И сколько он сможет проверить?

А сколько денег будет потрачено на этот контроль?

А у нас что, избыток денег?

Нет денег на зарплату учителям, врачам, воспитателям и нянечкам в детских садах?   Нет денег на бесплатный проезд в автобусе пенсионерам? Зато есть  деньги на содержание чиновной своры бездельников, на предоставление  служебных автомобилей.

Казалось бы – чего проще? Ну, оставьте вы в покое «Диспетчерские такси»,   благодаря которым в Вологде практически покончено с бандами таксо-махновцев.   Люди подрабатывают, как-то организованы, есть кому пожаловаться на не шибко вежливого таксиста. Какого еще рожна вам надо?

Зачем вы загоняете бизнес в тень?

У человека в принципе должен быть выбор – на чём ему передвигаться по свободной стране.  Хочет - на шикарном   такси сфирменными прибамбасами, счётчиком и кассовым аппаратом. Хочет – на скромном автомобиле, за рулём которого – подрабатывающий страховой агент,   школьный учитель, военный пенсионер или просто счастливый отец, который стремится обеспечить своих детей и жену всем необходимым, не ссылаясь на тяжёлые времена и кризис.

Хочет – вызывает длиннющий лимузин, нет возможности – идёт на остановку автобуса или вызывает социальное такси с низкими ценами для инвалидов и пенсионеров (и такое есть в Вологде).

И у водителя должен быть выбор – сесть за руль «хозяйского» такси в фирменной раскраске, взять машину в аренду, и нести ответственность за автомобиль, как за   источник повышенной опасности, или - иногда подрабатывать на своём автомобиле

Как то подзабылось, что в Конституции   черным по белому написано, что власть в России принадлежит народу.   Народу, труженикам, а не зажравшимся слугам народа.

А вот люди,   которые не ездят в общественном транспорте,  и указывают НАРОДУ, как нужно ездить в оном.

Состав

Межведомственного координационного совета

по содействию деятельности автоперевозчиков на территории

Вологодской области (далее – Совет)

Гуслинский А.Е.     - начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта области, председатель Совета;

Башкирцев Д.С.      - депутат Законодательного Собрания области, заместитель председателя Совета;

Логинов Н.А.           - президент Вологодского областного союза транспортников «ВОСТ», генеральный директор государственного предприятия Вологодской области «Дирекция по организации авто-бусных перевозок», заместитель председателя Совета (по согласованию);

Северина С.И.         - главный консультант управления транспорта Департамента дорожного хозяйства и транспорта области, секретарь Совета.

Члены Совета:

Попова Н.А. - начальник отдела Управления Федеральной налоговой служ-бы России по Вологодской области (по согласованию);

Кузнецова И.А.       - руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области (по согласованию);

Гришанин Д.А.        - начальник Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);

Гордеев А.В.            - председатель Ассоциации «Совет муниципальных образований Вологодской области» (по согласованию);

Карулин А.В.           - директор МУ ПАТП № 1 г. Вологды (по согласованию);

Вахрамеев Е.П.       - генеральный директор ОАО «ПАТП № 2» (по согласованию);

Смирнов В.И.          - директор МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» (по согласованию);

Алферьева Л.В.      - директор некоммерческого партнерства «Вологодские пред-приниматели – транспортники» (по согласованию);

Казаков А.Н.           сотрудник Управления федеральной службы безопасности Российской Федерации по Вологодской области (по согласованию);

Братчиков Р.Л.       заместитель начальника отдела организации применения административного законодательства УМВД России по Вологодской области (по согласованию).