Так совпало, что 2 июня я в один день сажал картошку и окучивал, (конечно, на разных участках), а еще на одном участке у меня как раз в этот день зацвела картошка, то есть скоро я смогу побаловать себя отварной молодой картошечкой, да с укропчиком. Способ получить ранний картофель – из маминой юности, когда она училась в сельскохозяйственном училище близ послевоенного Ленинграда. Так выращивал на своем приусадебном участке ранний картофель совхозный агроном и продавал его на рынке по монопольной цене.
Мама вспоминает, как синхронно возмущались советские граждане, а тако же органы советской власти этим чуждым явлением – вместо того, чтобы водку жрать после работы, человек с образованием, трудолюбием и смекалкой – зарабатывал. Участок ему не обрезали под самые окна потому, что часть деликатеса купно с малосольными огурчиками поступала в Смольный.
Воспоминания моей юности – в Волгограде по весне в сопровождении милиционеров по дачным участкам строем ходили хулиганы и дебоширы, осужденные на 15 суток, и - били стекла теплиц, где преступно выращивались ранние овощи.
А вот борьба с нетрудовыми доходами, 1987 год, Вологда. Меня на нашем городском рынке в очередной раз задерживает милиция за то, что продаю лапти, сплетенные мною же, и - у меня при себе удостоверение на право занятия кустарно-ремесленными промыслами, выданное управлением финансов. (Тогда во всей области было только 19 таких удостоверений). Милиционеров не останавливает ни разрешение, выданное государственным органом, ни здравый смысл – какая, к лешему, борьба с НЕТРУДОВЫМИ доходами, если я сам сплел эти лапти?
Вот это и есть шизофрения власти – один орган власти выдал разрешение, а другой...
И вот – новая вспышка http://newsvo.ru/news/91021
Согласно решению Межведомственного координационного совета по содействию деятельности автоперевозчиков, в регионе организуют постоянные рейды. Полицейские и участники совета будут проверять у таксистов наличие разрешений. Если необходимых документов у водителя не будет, то, в соответствие с Кодексом об административных правонарушениях, сотрудники полиции будут изымать у нарушителей автомобили, сообщает пресс-служба заксобрания области.
Власть, которая упор не видит автобусы-развалюхи, в очередной решила контролировать такси... Кто-то может с ностальгией вспомнить советские времена, когда было государственное предприятие «таксопарк», стехосмотром автомобилей и медосмотром водителей, с профкомом, парткомом и комсомольской организацией.
И - с «блатными» водителями, и трояками-пятёрками, которые нужно было сунуть слесарям и механикам, чтобы аппаратпривозил в парк выручку, а не стоял на приколе в ожидании запчастей. И – с водочкой, которой приторговывали таксисты.
И с наглыми, высокомерными таксистами, которые всё ехали «в парк», и по нужному адресу соглашались отвезти только«за два счётчика».
И с длинными очередями пассажиров на стоянке такси, которые постоянно кипели ссорами и драками. Законы экономики были поставлены с ног на голову, и потребители конкурировали, с помощью кулаков доказывали своё право поехать на машине с «шашечками».
В периоды, когда шизофрения власти утихала, и власть забывала о такси, в Вологде наблюдалось удивительное явление – иногда на такси передвигаться дешевле, чем на городском автобусе. Конкретный пример – студенты утром вызывают такси (две машины на 8 человек) и за 200 рублей едут на занятия, а на автобусе с пересадкой...
И вот – снова обострение хронической шизофрении!
Таксист на СВОЁМ автомобиле - преступник. Подрабатывает, что бы прокормить детей? Незаконно! Конфисковать у негоавтомобиль!
Читатель! Много вы слышали, чтобы у кого-то из высокопоставленных чиновников конфисковали их коттеджи, виллы и яхты стоимостью в их жалованье за несколько тысяч лет?
То-то держава поднимется, оттого что конфискуют крепко подержанный автомобиль, и отец семейства, обременённый детьми и нищенским жалованием, не сможет подработать.
Только – осторожней, господа законодатели. Ведь отбирать придётся не железо на колёсах, а средства к существованию многих тысяч семей. И не удивляйтесь, если защищать благополучие своих детей мужики будут с монтировками в руках. Тем более – от какой то лягушачьей конторы - Межведомственного координационного совета по содействию деятельности автоперевозчиков.
Гоняющиеся за таксистами властные недоумки при этом значительно ссылаются на опыт Запада.
Ну, давайте посмотрим, как обстоит дело с такси в том же Лондоне. Вот – классический английский чёрный кэб, с белым шофёром, получившим лицензию в полиции и прошедшим обучение в течение 3-4 лет, и потому величественным, как член Палаты Общин. В них-то и ездят наши законодатели, часто бывающие в Лондоне, а поскольку наши слуги народа намного богаче своего народа, то они как-то не замечают крутых цен таксистов с лицензией.
Я прикинул - по тарифу вологодских «диспетчерских» я могу вызвать такси в Майский и доехать до центра Вологды (10 километров) за 230 рублей. По лондонским меркам – это удовольствие обойдётся мне рублей в 500, а то и больше. А постоять 15 минут в пробках или на переезде – ещё рублей 600! Это чего? 100 рублей за километр?
Круто! Что-то я не готов передвигаться за такие деньги...
И со мной солидарны – вы не поверите! - многие жители Лондона и приезжие, для которых лондонский кэб - слишком дорого.
И что же делают студенты, жители бедных кварталов, прочие не шибко богатые люди? Они набирают номер телефона диспетчерской мини-кэба, или просто обращаются в один из множества офисов Minicabs, договариваются о цене поездки, (не знаете английского? Напишите цифру на бумажке), и к ним приезжает обычный автомобиль с наклейкой, за рулём которого сидит пакистанец или бенгалец, и едут на нём.
И никто не охотится за этими мини-кэбами, и в принципе не контролируется деятельность диспетчерских служб Minicabs.Существуют, платят какие-то налоги? И ладно. А устраивать систему тотального контроля – это слишком дорого для правительства Её Величества.
Прикиньте – один чиновник принимает документы, другой – выдаёт разрешения, третий контролирует деятельностьлегализовавшихся таксистов мини-кэба… И сколько он сможет проверить?
А сколько денег будет потрачено на этот контроль?
А у нас что, избыток денег?
Нет денег на зарплату учителям, врачам, воспитателям и нянечкам в детских садах? Нет денег на бесплатный проезд в автобусе пенсионерам? Зато есть деньги на содержание чиновной своры бездельников, на предоставление служебных автомобилей.
Казалось бы – чего проще? Ну, оставьте вы в покое «Диспетчерские такси», благодаря которым в Вологде практически покончено с бандами таксо-махновцев. Люди подрабатывают, как-то организованы, есть кому пожаловаться на не шибко вежливого таксиста. Какого еще рожна вам надо?
Зачем вы загоняете бизнес в тень?
У человека в принципе должен быть выбор – на чём ему передвигаться по свободной стране. Хочет - на шикарном такси сфирменными прибамбасами, счётчиком и кассовым аппаратом. Хочет – на скромном автомобиле, за рулём которого – подрабатывающий страховой агент, школьный учитель, военный пенсионер или просто счастливый отец, который стремится обеспечить своих детей и жену всем необходимым, не ссылаясь на тяжёлые времена и кризис.
Хочет – вызывает длиннющий лимузин, нет возможности – идёт на остановку автобуса или вызывает социальное такси с низкими ценами для инвалидов и пенсионеров (и такое есть в Вологде).
И у водителя должен быть выбор – сесть за руль «хозяйского» такси в фирменной раскраске, взять машину в аренду, и нести ответственность за автомобиль, как за источник повышенной опасности, или - иногда подрабатывать на своём автомобиле
Как то подзабылось, что в Конституции черным по белому написано, что власть в России принадлежит народу. Народу, труженикам, а не зажравшимся слугам народа.
А вот люди, которые не ездят в общественном транспорте, и указывают НАРОДУ, как нужно ездить в оном.
Состав
Межведомственного координационного совета
по содействию деятельности автоперевозчиков на территории
Вологодской области (далее – Совет)
Гуслинский А.Е. - начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта области, председатель Совета;
Башкирцев Д.С. - депутат Законодательного Собрания области, заместитель председателя Совета;
Логинов Н.А. - президент Вологодского областного союза транспортников «ВОСТ», генеральный директор государственного предприятия Вологодской области «Дирекция по организации авто-бусных перевозок», заместитель председателя Совета (по согласованию);
Северина С.И. - главный консультант управления транспорта Департамента дорожного хозяйства и транспорта области, секретарь Совета.
Члены Совета:
Попова Н.А. - начальник отдела Управления Федеральной налоговой служ-бы России по Вологодской области (по согласованию);
Кузнецова И.А. - руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области (по согласованию);
Гришанин Д.А. - начальник Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);
Гордеев А.В. - председатель Ассоциации «Совет муниципальных образований Вологодской области» (по согласованию);
Карулин А.В. - директор МУ ПАТП № 1 г. Вологды (по согласованию);
Вахрамеев Е.П. - генеральный директор ОАО «ПАТП № 2» (по согласованию);
Смирнов В.И. - директор МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» (по согласованию);
Алферьева Л.В. - директор некоммерческого партнерства «Вологодские пред-приниматели – транспортники» (по согласованию);
Казаков А.Н. сотрудник Управления федеральной службы безопасности Российской Федерации по Вологодской области (по согласованию);
Братчиков Р.Л. заместитель начальника отдела организации применения административного законодательства УМВД России по Вологодской области (по согласованию).