Траты и вопросы

[Блогово]
В очередной раз Администрация г. Вологды предлагает увеличить расходы городского бюджета. Сегодня этот вопрос обсуждался на расширенном заседании комитета по бюджету и налогам Вологодской городской Думы. Проект изменений в бюджет был единогласно поддержан комитетом и, соответственно, выносится на очередную сессию гордумы. 

Из «изюминок» проекта: депутатам предложено выделить субсидию, размером 45 миллионов рублей муниципальному автобусному предприятию ПАТП-1 на погашение задолженности по лизинговым платежам, погасить более 16 миллионов рублей в счет долгов за реконструкцию бассейна «Динамо», выложить 5 миллионов рублей на проведение коммерческого фестиваля VOICES. 

С учетом этих и других дополнительных расходов дефицит городского бюджета увеличится на 70 миллионов рублей. В условиях непростой экономической ситуации, в которой сейчас находится наш город, у меня эти траты вызывают множество вопросов:

1. Почему бюджет города (читай – вологжане) должен финансировать коммерческий кинофестиваль? Чем этот фестиваль лучше, чем другие: Мультиматограф или Блюз на Веранде, например?

2. Долги за реконструкцию бассейна «Динамо» возникли не сегодня. Суд обязал погасить их в начале прошлого года. Но почему тогда эти расходы не были учтены в бюджете 2015 года? Что с остальными долгами бюджета?
3. По субсидированию МУП ПАТП-1. Есть старая индейская поговорка «Лошадь сдохла – слезь!». Лечить, а тем более кормить такую лошадь - бесполезно!
У нас же, все наоборот: чиновники городской администрации в очередной раз хотят исправить свои ошибки и ошибки управленцев автобусного предприятия за наш с вами счет, то есть за счет бюджета.
Причем удивляет парадокс: начальник Департамента финансов Администрации г. Вологды Владимир Пешков считает, что долги ПАТП-1 возникли из-за демпинга частников, которые сокращают свои затраты, недоплачивая налоги бюджету.
 
Но вместо того, чтобы решать эту сложную проблему, применяя репрессии в отношении неплательщиков, чиновники возмещают недостачу за счет тех, кто исправно платит налоги (субсидия из бюджета) и с помощью увеличения рентабельности МУП ПАТП-1 (повышение стоимость проезда для пассажиров). 

Но, как ни странно, при этом речи о снижении затрат ПАТП-1 не идет. Ни оптимизации, ни сокращения зарплат/штата управленцев, ни открытого экономического анализа! О какой экономии можно говорить, когда на «бедствующем» предприятии есть даже собственная пресс-служба, которая активно и регулярно пишет и публикует в СМИ (скорее всего, на деньги ПАТП-1) пресс-релизы. 

Что же в сухом остатке? ДГИ и Департамент финансов предлагают очень спорные с точки зрения экономики решения, реалистичность и оптимальность которых, лично у меня, вызывают огромное сомнение. Вот что не вызывает сомнения - это то, что коллеги депутаты их наверняка почти единогласно примут.
Прикреплено: Проект постановления со сводной таблицей.