Письмо

[Блогово]
• • •
« Здравствуй, Танюша!

Как вы там? Как здоровье мамы? Картошку получилось посадить в этом году? Или опять после голодной зимы на семена не осталось? Пишет ли отец с фронта? Я вот пишу тебе каждый месяц, а ответ получил только один. Тогда ещё, в артиллерийском училище. Помнишь, когда ты написала, что грибов насобирали много. И насушили, и насолили. Что отец живой и бьёт немца на Дону.

 
А мы вот сейчас под Сестрорецком. Это у Ленинграда. Воюем с финнами. Враги они – почище поганых немцев. Первыми на нас напали, помнишь ведь. Я пока всё ещё также младший лейтенант, но уже командую противотанковым взводом батальона. Две пушки, сорокопятки. Правда, старые, довоенного выпуска. По сравнению с новыми они конечно слабоваты, но и танков тут у нас нет. Есть, конечно, но мы пока не нарывались. Прикрываем пехоту осколочными, ну и пулемёты финские накрываем.
 
Мужики во взводе у меня разные. Есть и наши, ленинградские. Точнее, вологодские уже. Тамбовские парни есть. Даже один казах, Абай. Старше меня только все, но приказов слушаются. Говорят, скоро наступление. Будем брать Выборг. Говорят, там даже немецкие части есть, кроме финнов. И танки. Может наконец-то удастся подбить хоть один! Ещё слышно, что Соединённые Штаты скоро тоже начнут наступление в Европе и тогда уж Гитлеру не выдюжить, это точно.
 
А ещё, наш политрук, Николай Николаевич, рекомендовал меня кандидатом в члены Коммунистической Партии. Пошутил - вот убьёшь, Толя, пятерых немцев, тогда и станешь настоящим коммунистом. А я ему – товарищ майор, а где я их убью, немцев-то, когда мы тут финнов бьём. А он мне – ну тогда из расчёта – три финна – за двух немцев, да и не конец войне ещё, будем и немцев бить. Пошутил? А может и не пошутил. Ну а мне чего – из двух орудий как шарахну, так считай и коммунист. 
Танюша, ты только жди меня и всё будет хорошо. Вот прогоним врага с родной земли и вернусь домой. Поедем тогда в Череповец, или даже в Вологду. А может и в сам Ленинград, только вот там говорят совсем плохо – голодает народ и разруха. Ну ничего, отстроимся. 
Низко кланяюсь матушке - тёте Рае и сёстрам. Ответь мне обязательно. 
Твой Анатолий. 
3 июня 1944 года Полевая почта 265946, м.л-ту Макаренкову »
• • •

p.s. Дед вернулся. Живой, но весь израненный. Спина была вся в шрамах и буграх каких-то. Осколки. Раны болели сильно. От этого, видно, и пил. Переехать, так никуда и не переехали. Поженились с Татьяной. Родили троих детей. Умер в 86-м.