Как уже многим известно, с 24.03.2015 я начала работу строго «по инструкции». В сети появляется много информации о том, что мы ввязались в политические игры или же нарушаем клятву Гиппократа.
Сегодня я хочу развеять мифы и рассказать о том, как на самом деле построен мой рабочий день сейчас. И, что об этом думают мои пациенты. И с чего всеначиналось...
Часть 1. Что заставило меня бороться:
Я решила быть акушером-гинекологом еще в школе. Всегда хотела вести беременность (работать в женской консультации).
Я закончила гимназию с биологическим уклоном, затем «Российский Государственный Медицинский Университет», со второго курса помогала мед. сестрам в гинекологическом отделении ГКБ №31, с третьего курса сама работала мед. сестрой, с четвертого – работала с врачами (врачом субординатором). Затем была ординатура по любимой специальности. И вот, наконец, я устроилась работать в женскую консультацию рядом с домом. Моя мечта сбылась!
На данный момент я работаю в поликлинике уже больше 5 лет. За это время было всякое: Сначала был огромный участок, который потом сократили почти в 2 раза; около года я работала на участке без акушерки, за что мне доплачивали только 0,25 ставки акушерки, хотя я делала всю работу сама (рабочий день был по 12 – 13 часов!); потом мне повезло, ко мне пришла замечательная акушерка, у нас получилась отличная команда. К тому же заведующая взяла еще 2 врачей и обещала еще дополнительно расширить штат акушеров-гинекологов. Мне казалось, что жизнь налаживается.
Начиная с 2012 года начала работу система ЕМИАС, а с 2013 года она вошла в жизнь каждого врача. С этого момента врач начал превращаться в конвейер. На каждого пациента программа предусматривала всего 15 минут приема, времени на то, чтобы врач мог хотя бы сходить в туалет, программа не предусматривала. Прием составлял 6 часов без перерыва.
Я уже тогда, в 2013 году предложила коллегам обратиться к руководству. Что эта программа нарушает права пациентов на оказание качественной помощи. Однако я не нашла поддержки у коллег. На словах все были согласны, но на деле все считали, что «все уже решено».
Изначально программа предусматривала 12 первичных талонов для самозаписи пациенток, 12 повторных, чтобы доктор сам мог записать часть пациенток. В программе есть возможность менять длительность приема по времени. Например, согласно рекомендуемым нормам приема беременных пациенток (приказ МЗ РФ № 572н), первичный прием занимает 30 минут, повторный 20 минут. Соответственно, если я знала, что на прием придет будущая мама, ее нужно поставить на учет по беременности, я просто задваивала талоны (записывала пациентку на 2 времени подряд).
Но тут начались массовые сокращения. Ко мне на участок перевели более 7 дополнительных домов (реальную численность населения никто не учитывает! Просто решили, что надо перевести, т.к. несколько участков расформировали). Это произошло одновременно с тем, что представители департамента здравоохранения города Москвы со всех трибун начали говорить о доступности медицинской помощь.
Доступная медицинская помощь возможна только при достаточном количестве врачей, однако в гонке за «доступностью» наши руководители пошли дальше:
1. Из системы ЕМИАС пропали все повторные талоны! Теперь на прием можно записаться только через терминал! Врачам в устной форме сказали, что под страхом увольнения не сметь записывать к себе никого! Даже будущих мам, которым нужно оформить декрет в строго отведенный день, записывать нельзя!!! А если они не успеют записаться сами, пусть приходят без записи, и врач обязан их принять до начала или после окончания рабочего дня. В результате горизонт записи стал 14 дней! Мои беременные пациентки уже натренировались брать талоны: они ставят будильник на 07:30 и с этого момента ловят талоны через интернет или мобильное приложение чтобы прийти ко мне через 2 недели. И даже это не всегда срабатывает, так как талонов не хватает.
2. Время приема врача в течение рабочего времени увеличили на 30 минут, т.е. добавили еще 2 талона в день. При этом добавили в сетку ЕМИАС время на обед. С учетом того, что за 15 минут большую часть пациентов принять невозможно, эти пациенты «сдвигаются» по времени, в том числе и на время обеда. В итоге выйти перекусить у врача не получается.
3. Под страхом увольнения запрещено задваивать талоны. Даже если это объективная необходимость. Я задала вопрос своему непосредственному руководителю, заведующей женской консультацией:
«Как успеть поставить женщину на учет по беременности за 15 минут?»
Поясню, для этого необходимо:
- собрать анамнез,
- провести полный осмотр,
- записать результат осмотра в гинекологическую карту,
- оформить карту по беременности – форма 111 (т.е. переписать все данные анамнеза и осмотра),
- составить план ведения беременности,
- выписать все анализы (порядка 12 бланков), прописанные в приказе министерства здравоохранения РФ от 1 ноября 2012 г. N572н,
- рассказать о том, как правильно сдавать анализы,
- выписать направления к необходимым специалистам + записать пациентку к ним на прием через ЕМИАС,
- записать женщину через ЕМИАС на необходимые исследования (как минимум на УЗИ),
- сделать и разъяснить пациентке все назначения,
- рассказать о правильном питании, особенностях ее состояния, возможных ситуациях, при которых она должна немедленно обратиться за мед. помощью,
- назначить ей время следующего приема + записать к себе через ЕМИАС,
- если женщина москвичка, то еще и выписать направление на молочно-раздаточный пункт и рассказать куда, когда идти и какие документы иметь при себе.
В ответ я услышала: «Ну, что тебе сказать, надо как-то стараться! Изменить это все равно нельзя. Все уже решено.»
А на мои предложения, написать куда-нибудь в вышестоящие инстанции, заведующая ответила: «Катя, ты что, не знаешь в какой стране живешь? Это Россия, ты ничего не изменишь! Решение принято наверху!»
4. В прошлом году у нас в женской консультации организовали смотровой кабинет. Там работал врач для приема «экстренных» пациентов. Т.е. в любой момент пациентка могла обратиться в поликлинику без записи (если возникли боли или кровотечение и т.д.) для получения экстренной помощи, а не ждать 2 недели. Однако в 2015 году такую экстренную службу сократили. Теперь помимо записанных пациентов с заведомо заниженном шагом записи в 15 минут, на прием идут «экстренные» пациенты по «живой очереди».
5. Официально (по трудовому договору) рабочая неделя врача составляет 39 часов при 5-дневной рабочей неделе (т.е. рабочий день длится 7 часов 48 минут). По трудовому кодексу врач не должен вести прием дольше 33 часов в неделю (т.е. не более 6,5 часов в день). Это не просто цифра, взятая с потолка, это научно обоснованная продолжительность приема при которой возможно качественно оказать помощь.
Реально, мой прием в январе – феврале 2015 года составлял по 8 – 9 часов в день! К концу приема у меня словно пелена перед глазами, они слезятся, руки болят от постоянного писания и печатания, я начинала заговариваться, пытаясь произнести назначения по 3 – 4 раза. Такой врач ОПАСЕН для пациентов!!!
После такого приема еще приходилось еще заниматься документами: акушерка осуществляет патронажи, пишет обменные карты. Врач занимается диспансерной группой, готовит всевозможные отчеты… В итоге полный рабочий день составляет 10 – 12 часов. Я не видела семью, забыла, как готовить ужин, не успевала проверять уроки сына.
6. По рекомендации департамента здравоохранения города Москвы, с декабря 2014 года нашу поликлинику перевели на работу с 07.00 до 21.00 и на работу 7 дней в неделю. При этом никаких письменных распоряжений, никаких дополнительных соглашений, да и вообще хоть каких-то устных предупреждений я не получила. О том, что меня перевели на работу с 07.00 я узнала случайно от коллеги (я в тот момент находилась в учебном отпуске).
Промежуток между вечерней и утренней сменами (официально) получается – 9 часов 36 минут. Реально: прием невозможно закончить вовремя, т.к. сверх записи приходится принимать пациентов по «живой очереди». Соответственно прием длиться минимум на час дольше + уборка кабинета 20 - 30 минут после приема. Дорога от дома до работы у некоторых моих коллег занимает около часа, на ужин, сон и завтрак остается 8 часов. Некоторые врачи спят по 5 часов, что неизбежно приводит к снижению работоспособности и ухудшению самочувствия.
С воскресеньями та же история. Никаких уведомлений. Просто открыли запись и все. Врач «должен» выходить и работать.
7. С февраля – марта 2015 года отменили дежурства по вызовам на дом. Ранее у нас был выделен специальный врач каждую субботы для помощи пациентам на дому. С февраля – марта 2015 года каждый врач должен осуществлять вызовы во время, отведенное для работы с документами. Т.е. по факту, в свое личное время.
8. До 16.02.2015 в регистратуре нашей женской консультации единовременно работали 2, иногда 3 мед. регистратора. При этом у регистратуры почти всегда очередь. В поликлинике, при которой находится наша женская консультация, тоже работают 2 мед. регистратора. С 16.02.2015 в связи с сокращением штата остался 1 мед. регистратор. Причем он обслуживает и женскую консультацию, и поликлинику. В обязанности мед. регистратора помимо прямых обязанностей теперь входит: прикрепление женского населения к нашей консультации, составление расписания для врачей в программе ЕМИАС, помощь пациентам с записью к врачам. Так как справиться с такой нагрузкой в одиночку невозможно, средний мед. персонал обязали подбирать карты на прием перед началом смены. Так же каждая акушерка в свое рабочее время будет на час снята с приема для помощи в регистратуре (в это время врач должен вести прием один). Ни о какой доплате за совместительство речь не идет, никаких письменных распоряжений не было. Возникает законный вопрос: Если не хватает регистраторов, зачем их увольнять? Руководство отвечает, что к ним пришло распоряжение «сверху», сократить «лишних» сотрудников в целях экономии средств на зарплату.
В результате времени на контроль за тем, кто и как раскладывает карты на стеллажи, просто нет. У пациенток «теряются» карты. Приходится заводить дубликаты. У нескольких пациенток в итоге оказывается по 3 – 4 карты. Восстановить хронологию событий просто невозможно.
9. С марта 2015 года из нашего филиала перенесли лабораторию. В связи с этим результата анализа приходится ждать по 8 – 10 дней. Иногда это просто недопустимо! Особенно с анализами будущих мам. У беременной женщины некоторые патологические состояния развиваются быстро и необходимо оперативно отслеживать изменения лабораторных показателей крови и мочи. А мы получаем результат только через 10 дней.
В свете всего вышеописанного ни о каких сверхурочных речь не шла. Время никто не учитывал, и не учитывает до сих пор. На все обращения мы только слышим слова: «вы должны», «так решено сверху», «надо как-то стараться», «вы сами выбрали профессию врача»…
И за такую работу в состоянии повышенной стрессовой нагрузки, отсутствия полноценного отдыха, вечной гонки со временем, постоянного контакта с дез. растворами, с биологическими жидкостями необследованных пациентов и работе в присутствии стерилизационных ламп нам еще и отменили дополнительный отпуск. Кто-то решил, что у нас нет вредностей на рабочем месте.
Со слов руководства, в ближайшее время должно было измениться:
1. Должны были добавить еще 2 талона на каждый день, т.е. еще + 30 минут к приему.
2. Все штрафы (от страховых компаний, за якобы «лишние» анализы, за жалобы пациентов) будут вычитать из зарплаты врача.
3. Стимулирующие выплаты будут урезать, если врач будет принимать мало пациентов. Единственная «неприкасаемая» сумма в зарплате, это оклад. У меня оклад составляет 20460 рублей.
4. С апреля 2015 года время приема одного пациента сократиться до 12 минут (18.03.2015 уже открыли запись на 01.04.2015 с шагом в 12 минут).
5. В нашем мед. учреждении стала вводиться очень опасная практика «повышения доступности» талонов: регистраторам давали распоряжения «отменить» запись на прием на завтра. К каждому доктору предполагалось «освободить» от 1 до 4 талонов, чтобы женщины могла записаться на следующий день. А врачей пытались обязать принимать и тех, чьи талоны отменили, и тех, кто вновь записался.
Так дальше продолжаться не могло!
Часть 2. Как я начала отстаивать свои права до вступления в независимый профсоюз медработников «Действие»!
Моя борьба началась несколько раньше того, как я вступали в независимый профсоюз медработников «Действие»!
1. Поработав в новом графике (официальное время: с 07.00 в утреннюю смену и до 21.00 в вечернюю), я поняла, что я не вижу сына вообще! Утром я его даже разбудить не успеваю, не говоря уже о том, чтобы помочь собраться в школу или позавтракать вместе, вечером я прихожу, а он уже идет в ванну и спать. Усталость накапливалась как снежный ком. Я спала по 5 часов. Начались скачки давления, я просто падала после приема.
В итоге я написала заявление, в котором указала, что не могу работать в новом графике. В итоге с марта меня перевели в прежний ритм, а этот дополнительный час перенести на конец утренней и начало вечерней смены.
2. Я добилась того, что в нашем кабинете заменили неисправный прибор для выслушивания сердечка плода. Я несколько раз в устной форме обращалась к руководству с просьбой заменить его, однако каждый раз получала ответ: «они все такие, заменить не на что, ремонту они не подлежат. Работай таким!»
В итоге я написала официальную докладную записку на имя заведующей с требованием заменить неисправный прибор. Отдала я ее в пятницу вечером, а уже в понедельник утром мне заменили прибор на исправный. При этом ремонтировать неисправный не стали, несмотря на то, что он еще на гарантии. Это тоже вызвало у меня ряд вопросов, ответа на которые я так и не получила.
3. Осознав весь масштаб катастрофы, которая сложилась с картами пациентов после сокращения сотрудников регистратуры, с марта 2015 года я стала сохранять все данные осмотра всех пациенток на своем рабочем компьютере. И это уже не раз спасало моих пациенток.
В один из дней, когда я пришла домой сильно за 22.00, я пришла домой, у меня непроизвольно текли слезы от бессилия. Я понимала, что я не могу оказать качественную мед. помощь в таких условиях, что страдают мои пациенты. И сама я долго в таком ритме не выдержу. Просто откажет здоровье. Я села за компьютер и описала то безобразие, которое творится в нашем здравоохранении. Я отправила этот документ в трудовую инспекцию. Прошло уже более 1,5 месяцев, а ответа до сих пор нет.
Спустя пару недель я решила известить своих работодателей о том, что я так больше работать не могу ни физически, ни морально. Я решила предупредить их о том, что буду заканчивать прием вовремя и не буду работать сверхурочно
Я уже хотела отдать этот документ руководству, но тут я нашла в интернете информацию о том, что есть люди, готовые поддержать меня в моей борьбе. Так я узнала о независимом профсоюзе медработников «Действие»!
Потом была первая наша встреча - тех, кто потом составил ядро московской "итальянки" - Аня Землянухина из ГБУЗ «Диагностический центр №5 ДЗМ», Альбина Стрельченко из ГБУЗ «ГП №107 ДЗМ» (филиал №3), Мария Губарева из ГБУЗ «КДП №121» (филиал №2) и др. (Лена Конте из ГБУЗ «Городская поликлиника №220 ДЗМ" нашла нас уже после пресс-конференции). Был и орг. секретарь профсоюза "Действие" Андрей Коновал, с которым тогда многие из нас увиделись впервые. Оказалось, что в ГБУЗ «Диагностический центр №5 ДЗМ» уже создана первичная организация "Действия" и там участковые терапевты уже готовятся к "работе по инструкции". Мы обсудили, можно ли применить этот способ для врачей, ведущих чисто амбулаторный прием. Вообще, из обмена информацией стало ясно, что изменить сложившуюся систему, от которой страдают годами и медики, и пациенты, можно только решительными действиями. Решили, что мы сначала проведем пресс-конференцию и направим письма в адрес чиновников и главных врачей с предложением начать диалог, а если они серьезно к этому не отнесутся, начать через неделю "итальянку". Задачу определили - поставить в центр общественного внимания то, что годами замалчивалось и прикрывалось лишь энтузиазмом врачей.
Часть 3. Жизнь от пресс-конференции до начала «итальянской забастовки»:
Если же такая комиссия создана не будет в течение недели, с 24.03.2015 мы начинает бессрочную акцию «работа по инструкции», которую в СМИ называют «итальянской забастовкой».
Что же мы увидели за эту неделю:
- нас обвиняли в саботаже, в измене родине, в политических провокациях;
- некоторых из нас пытались откровенно подкупить разными «интересными» предложениями;
- пытались убедить, что мы пешки в чьей-то игре, что нами управляют экстремисты и т.д.;
- позабавило то, что нам обещали решить все на уровне поликлиники, но тут же оговорились, что ряд вопросов не в их компетенции;
- очень настойчиво просили не общаться со СМИ.
Интересно, почему руководителей так испугало, сто я собираюсь выполнять условия трудового договора и работать так, как положено?
Я запросила нормативные документы, по которым я должна работать. Ответ вызвал бурную реакцию в том числе среди моих коллег. Исходя из ответа, половина документов просто отсутствует! А в качестве нормативного документа, регламентирующего расписание врачей, был указан стенд в холле.
Из тех документов, что мне прислали, стало понятно, что в правилах внутреннего трудового распорядка даже нет такой должности, как акушер-гинеколог. И это при том, что в нашем амбулаторном центре 2 женские консультации.
Из положительных изменений:
- в нашей поликлинике была организована проверка женской консультации, при которой выявили большое количество нарушений (это в основном те нарушения, которые указаны в коллективном обращении).
- Нам вернули шаг сетки ЕМИАС 15 минут (хотя мы просили 20, как рекомендуют в приказе Минздрава);
- после моего письменного обращения всем врачам отменили воскресные дежурства, признав их незаконными;
- вернули талоны для записи на повторный прием (правда их сделали всего 6, вместо 12).
Однако ни о какой комиссии речь не шла. В результате 23.03.2015 я известила свое руководство в письменном виде о том, что у меня больше нет сил работать по 10-12 часов.
С 24.03.2015 я начинаю работать со строгим соблюдением трудового кодекса и в интересах пациента планирую соблюдать рекомендуемые Минздравом временные рамки приема, а если состояние пациента будет требовать большего времени, то потрачу столько, сколько нужно пациенту.
С 24.03.2015 я и мои коллеги начали работать по правилам. Это вызвало бурю эмоций у моего непосредственного руководителя – заведующей женской консультации. По ее словам, я потеряла совесть, что отказалась от бесплатной переработки.
Однако мои пациенты были довольны тем, что я, наконец-то, могу посмотреть им в глаза, дать развернутый комментарий того, что показали результаты анализов, прокомментировать дальнейшую тактику лечения.
24.03.2015
Я снова ощутила радость от своей работы! Я снова почувствовала себя врачом, а не «поставщиком медицинских услуг». Я смогла вовремя оформить всю медицинскую документацию, однако поработать над отчетом мне не удалось. Т.к. сразу после приема, не дав перекусить или зайти в туалет, нас в приказном порядке загнали в конференц-зал и рассказывали о том, что мы должны укладываться в рамки ЕМИАС. Для меня удивительно, это аналитическая система, она должна рассчитать сколько времени мы реально тратим на пациента. А получается, что мы должны подделать время приема под эту систему? Когда мой рабочий день закончился первый раз за долгие годы я ушла домой, не задержавшись ни на минуту.
После окончания рабочего дня я щедро раздавала комментарии разным журналистам.
Самое любопытное, что в СМИ начали появляться сообщения официальных лиц о том, что «итальянская забастовка» провалилась или ее не было вовсе. Вот такая у нас гласность.
25.03.2015
Сегодня была первая попытка сорвать мою «работу по инструкции» и манипулировать мной через пациентов. Администрация, направила ко мне на прием пациентов из "живой очереди", не обеспечив возможность разгрузки моей слишком интенсивной очереди по электронной записи ЕМИАС с учетом "сложных" пациентов.
Это уже достаточно нашумевшая история, по результатам которой я подготовила обращение в прокуратуру.
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1578208395781776&id=100007778920759&pnref=story
Однако, важно отметить, что был и позитивный момент. Сегодня мне впервые за время моей работы в поликлинике выдали 4 пачки бумаги для принтера! Ранее я покупала канцелярские товары за свой счет.
26.03.2015
Сегодня администрация решила действовать более тонкими методами. Чтобы не дать мне возможность адекватно работать, первую половину приема мою акушерку все время отрывали от работы, требовали подобрать карты женщин, которые были у меня на приеме 24 и 25.03.2015 для того, чтобы осуществить проверку качества оказания мед.помощи. Ей приходилось искать карты (часть из которых была отправлена на врачебную комиссию для оформления декрета, часть в «очереди на запись на УЗИ), часть на подписи у заведующей и т.д.). Только после того, как я возмутилась, что нам мешают работать, заведующая, бросив трубку, перепоручила поиск карт другой акушерке.
Однако очереди у меня не было, так как заведующая часть пациентов приняла сама.
27.03.2015
Ко мне на личную беседу приехал главный врач.
Снова, вместо того, чтобы потратить время на написания отчета (как положено по расписанию рабочего времени), я беседовала о том, что мне не стоит общаться с журналистами. Из-за этого общения, по распоряжению главного врача, прием вместо меня начала заведующая. При чем за 40 минут она приняла всего 2 человека (обе гинекологические (беременные требуют большего времени) пациентки) и ни одну из них она не провела через ЕМИАС!
Итогом первой недели стал брифинг с журналистами 28.03.2015.
Я уже описывала свои впечатления. Повторяться не буду Смайлик «smile»
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1580847865517829&id=100007778920759
Я продолжаю работать «по инструкции». Каждый день все карты с приема у меня забирают на проверку качества. Я уж не знаю, что они там надеются найти, если и до этого на любую проверку брали карты именно с моего участка, а теперь, когда я стала успевать все оформить во время приема, а не потом дописывать, дефектов тем более быть не может. Но, тем не менее, карты забирают.
В результате уже были случаи, когда после проверки карты не возвращаются на врачебную комиссию и декретный больничный лист возвращается ко мне недооформленным. И это несмотря на то, что я все сделала как положено и вовремя подала карту на оформление.
Вторая трудность заключается в том, что я не могу направить пациентку на экстренную консультацию, так как карты с осмотром и обследованием у меня просто нет.
В пятницу (03.04.2015) мне пришлось на словах рассказывать терапевту результаты анализов одной из моих беременных пациенток. Хорошо еще у меня остались данные ее осмотра в компьютере.
Еще одну пациентку я пригласила на повторный осмотр через 2 дня. Карта все еще была на проверке. Пришлось принимать ее по тем данным, что я сохранила в прошлый раз.
Важно отметить, что карты проверяют исключительно у тех врачей, что работают «по инструкции». Можно расценивать это как предвзятое отношение.
В остальном все так же, как и на прошлой неделе: шаг сетки ЕМИАС остался 15 минут, т.е. ко мне заведомо записывается больше пациентов, чем я могу принять в рамках рабочего времени. Пациентов, которые ждут в очереди дольше 30 минут забирает заведующая (тех кто согласен к ней пойти). В общем прогресса нет.
03.04.2015 Нескольких врачей, участников акции, пригласили на беседу в Минздрав. При этом место и время встречи переносили несколько раз. На самой встрече сразу подчеркнули, что эта беседа не с представителями Минздрава, хоть и проходит в его стенах, а с представителями Общественного совета при Минздраве.
На встрече присутствовали:
Семенов Владимир Юрьевич - Председатель Общественного совета
Дайхес Николай Аркадьевич - член Общественного совета, член Общественной палаты РФ
Старченко Алексей Анатольевич - член Общественной палаты
Ильинцев Илья Васильевич - ответственный секретарь Общественного совета
Андреева Ирина Львовна - помощник Министра здравоохранения РФ
Грицаюк Владимир Борисович – главный врач ГБУЗ «Диагностический центр №5 ДЗМ»
Землянухина Анна Александровна - врач-терапевт участковый, ГБУЗ «Диагностический центр №5 ДЗМ», МПРЗ "Действие"
Поляков Дмитрий Сергеевич - врач-терапевт участковый, ГБУЗ «Диагностический центр №5 ДЗМ», МПРЗ "Действие"
Чацкая Екатерина Александровна - врач акушер-гинеколог, ГБУЗ "Городская поликлиника №180 ДЗМ» (филиал №4), МПРЗ "Действие"
На встрече мы подняли вопрос с голодовкой медиков Уфы. Нам обещали подробно разобраться в ситуации. Дайхес Николай Аркадьевич записал телефон заведующей подстанции скорой помощи и обещал созвониться с ней лично.
Так же мы раздали участникам встречи наши предложения по улучшению амбулаторно-поликлинической службы города Москвы. Участники оказались не готовы обсуждать эти проблемы и попросили взять тайм-аут для изучения наших предложений. Обещали, что наша встреча не последняя.
Удивило, что они очень просили не участвовать в митингах, а начать с ними конструктивный диалог. Мы с удовольствием начнем диалог, мы этого и добиваемся, однако пока мы слышим только слова, не подкрепленные делом.
Посмотрим, что будет на следующей неделе.
Продолжение следует…