Немногим более недели назад я представил вам наше исследование в области дорожного ремонта. И публикуя первую часть, "Пыль", нашей пьесы рассказал о том, как на самом деле проводится ямочный ремонт. Пришло время представить вторую часть. Она называется - "Туман".
Причем начнем мы его все с того же видео от нашего губернатора Олега Кувшинникова на котором он сильно возмущается состоянием дорог.
Вот только в этот раз мы хотим сказать, что Олег Александрович ведет себя, как знаменитая унтер-офицерская вдова. И по сути должен высечь сам себя.
А дело вот в чем.
Более трех лет назад, когда я еще был депутатом Заксобрания области, на одном из заседаний с участием руководителей Дорожного фонда области узнал о том, что из Дорожного фонда изымаются значительные средства в областной бюджет. Тогда речь шла о сумме примерно в 700 миллионов рублей или 15% от всех средств Фонда. Когда я спросил об этом Дорфонд, Правительство и губернатора, то мне сказали, что это временная мера, связанная с кризисом областного бюджета, что все вот-вот исправится и Правительство прекратит эту практику.
Как вы знаете принцип: доверяй, но проверяй, никто не отменял. И мы проверили. Вот результат из справки расходов ДФО за 2014 год.
На программу "Развитие транспортной системы" потрачено 3,8 миллиарда рублей.
А вот суммы изъятые из Дорожного фонда на уплату земельного налога, 870 миллионов рублей. Плюс 23,5 миллиона на центральный аппарат и 20,5 миллионов на воздушный транспорт.
Мы посчитали, на земельный налог ушло 18% из всех расходов на дорожное хозяйство и транспорт.
Если я все правильно понимаю, то нам известно следующее: Дорожный фонд формируется из транспортного налога и акцизов на бензин. И то и другое является налогами, которые платят владельцы транспортных средств и те, кто пользуется общественным транспортом. Плюс ко всему за такие налоги, как акциз, являющиеся составной частью цены на топливо платят все участники экономических отношений. Например, через акцизы на топливо вы платите за часть стоимости продуктов питания вложенную в их производство и транспортировку. По сути, дорожный фонд наполняют все жители области, и автовладельцы и пешеходы.
И вот, получается, что в данном случае, когда вы надеетесь, что все эти налоги идут на развитие сети автодорог, с вас берут еще один налог с уплаченных вами налогов.
А теперь представьте, сколько средств изъято из Дорожного фонда хотя бы за три года? Если грубо, то около 2,5 миллиардов рублей. Возникает логичный вопрос, а почему же год от года наши дороги ухудшаются и не наводят ли туману областные власти, когда изображают крайнюю обеспокоенность состоянием этих самых дорог. Может быть пришло время вернуть эти средства в Дорожный фонд и направить их на дорожное строительство?
Мы решили уточнить этот момент и задали соответствующие вопросы губернатору.
Нам очень хочется разогнать туман над областными дорогами и внести ясность в дело расходования собранных с нас налогов.
Не забывайте, что сейчас мы ведем проверку качества дорог находящихся на гарантийном ремонте и нам нужна ваша помощь. Пишите нам на почту [email protected] или приходите в четверг с 15 до 20 часов на Чернышевского 76. А все текущие ямы размещайте на сайте РосЯма - http://rosyama.ru/