Депутаты опять хотят отменить спокойствие водителей и вернуть не только боязнь сесть за руль после вчерашнего (когда ты уже трезвый, но амбре могло остаться), но и страх принимать элементарные лекарства. В нашу жизнь может вернуться уже забытое "давайте решим на месте, потом это будет намного дороже".
П - значит последовательность
Самое удивительно, что автором инициативы является известный нам депутат Госдумы Ирина Яровая. Напомню, она в 2010 проголосовала за отмену 0.3 промилле, в 2013 она же голосовала за возвращение ранее этих же самых 0.3 промилле. Теперь, в 2015 году, она снова предлагает отменить эти злосчастные 0.3 промилле.
Вот ее аргументы: за год количество "пьяных" ДТП после введения нормы о разрешенных промилле возросло, в том числе увеличилось на 47% число погибших, 1100 человек могли остаться живыми. Также она напомнила, что сама изначально была категорически против отказа от нулевого промилле: "Мы - это моя позиция и позиция очень многих моих коллег - понимали, что введение промилле станет разрешением к пьянству за рулем. Сегодня мы, как общество и государство, должны признать очень печальный факт: увеличение количества погибших на дорогах страны по вине пьяных водителей, в том числе связано и с решением, которое было принято от имени государства в части допуска промилле, а фактически допуска пития за рулем" - заявила Яровая.
Лукавая статистика
Судя по этим данным (а это уже мой комментарий) пить за рулем даже безопаснее, чем пользоваться железной дорогой, ибо там за год погибло 1500 человек. Это все, конечно, не призыв. Но... из-за пьянства погибло в прошлом году 1100 человек, но госпожа депутат Яровая не хочет узнать, из-за чего в прошлом году погибли остальные 25 863 человека?!
Тут самое веселое
Яровая также напомнила, что когда "пробивали" решение о допустимой норме промилле, "по всей Москве висели баннеры про банан, про кефир; это не пропаганда: пейте, товарищи, пейте?" Она заметила, что тема банана и кефира тогда эксплуатировалась сторонниками введения промилле, и это было своего рода "брожение в умах".
Вот эти плакаты, кстати. Одна из лучших наших рекламных кампаний. Пейте кефир за рулем, пока не запретили!
Более того, в 2013 году депутат Яровая вместе с депутатом Хинштейном обвинили Probok.net в пивном лоббизме. Хинштейн пошел дальше и написал обращения в Генеральную Прокуратуру и Министерство Юстиции с просьбой проверить, а не финансируют ли нас ликёро-водочные заводы. Тогда нас проверяло даже Управление экономической безопасности и противодействию коррупции. Результат - чисто, как слезинка ребенка.
Парадокс
Заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин обратил внимание на то, что до 2010 года (когда промилле еще действовали) количество автопроисшествий с участием пьяных водителей постоянно снижалось, однако с 2011 года (когда их уже отменили) отмечается их рост. Увеличилось и количество погибших в таких ДТП.
Кроме того, представитель ведомства отметил еще одну тенденцию: увеличение числа водителей в состоянии наркотического опьянения. В частности, только в минувшем году таковых было выявлено 16,7 тыс. человек, что на 20% больше по сравнению с предыдущим периодом. И это несмотря на то, что ответственность ужесточили по максимуму: за ДТП в состоянии опьянении с двумя и более погибшими можно получить до 9 лет тюрьмы.
Еще одна версия
Рост погибших и раненых, в том числе в "пьяных" дтп начался не просто в прошлом году, а примерно в августе и резко обострился к концу года. Зеленым - 2013 год, красным - 2014.
Причины - чудовищный стресс, испытанный гражданами в связи с экономическими событиями привел к тому, что люди начали уходить от негатива с помощью привычных методов. У кого остались деньги, тот пьет виски. У кого карманы опустели, тот пьет водку (отсюда).
Скорее всего
Есть стойкое ощущение, что причиной всего происходящего является пропавшие с дорог сотрудники ДПС. С 2011 года их количество сократилось в 3 раза. Скоро можно будет ездить за рулем вообще без прав, ибо проверять будет некому, а камеры и так выпишут штрафы. Шансы попасться пьяным стали стремиться к нулю. Также у нас часто меняется методика статистики, может, и здесь что-то по-другому считать начали.