Вот я давно не писала в блог. Вроде как длинно и умно не о чем было, а кратенько и смешно можно и в фейсбук накатать. Теперь все в фейсбуках, да в контактах зажигают. И как бы ни было страшно и больно, но существует даже такое явление, как "поэзия вконтакте". Это собрание молодых энергичных громких и ярких поэтов, у каждого из которых есть паблик своего имени, наполненный стихами, они создают литературные группы, организуют встречи, собираются в кафе, клубах, арт-пространствах и так далее. О, их очень много в Москве. Потихоньку это явление проникает и в провинцию. Молодежь нещадно интересуется поэзией. Особенно в чести у них Серебряный век. Есенин и Маяковский эксплуатируются в хвост и в гриву. Сейчас я часто хожу на эти молодежные литературные тусовки, просто потому что они по-любому интереснее тусовок "признанных авторов", и могу сказать, что не все юные поэты плохи, не все бесталанны. Есть очень яркие авторы. На сотню Арс-Пегасов и Стефаний Даниловых есть два-три Александра Антипова и две-три Марьи Куприяновы. Но и это много.
Вчера в моей любимой Вологде прошел Первый ежегодный всероссийский фестиваль современной поэзии. Организатором выступила "Проектная группа 8", которая вообще-то по большей части занимается современной архитектурой. Среди участников были заявлены все те же молодые авторы: Арс-Пегас (Москва), Егор Сергеев (Петрозаводск), Александра Кириллова (Вологда), Иван Фефелов (Москва), Миша Федотовский (Вологда), Крис Аивер (Москва), Виктория Манасевич (Санкт-Петербург), Антон Володин (Астрахань), Павел Крузенштерн (Санкт-Петербург).
Еще за несколько недель до события, кое-кто из знакомых мне вологодских авторов, скажем так, старой школы, возмущался формулировкой "Первый ежегодный всероссийский фестиваль современной поэзии". Конечно, все мы считаемся современниками самих себя, к тому же в Вологде фестивалей актуальной и современной поэзии прошло уже довольно много ("Плюсовая поэзия" и "М-8" - оба можно считать всероссийскими). Так откуда же такой гонор? Что ж, думаю, в данном случае ответ прост.
Это война поколений. Точно так же как поэты старой школы не замечают молодой поросли, юные литературные таланты не замечают авторов постарше. Все честно и логично. Да, молодые сетевые литераторы обладают непомерным гонором, они страстные и живые. Но не обладай они всеми этими качествами, кто бы их заметил? Кто бы стал возмущаться категоричностью и скандальностью их формулировок? В своем роде Арс-Пегасы выбрали правильную стратегию. Глупо на них за это обижаться. Но, может быть (всего лишь может быть) дело в том, что обидевшихся (или сделавших вид, что им все равно) крепких опытных авторов, не позвали на фестиваль? Но и тут все ясно. Молодые поэты вконтакта просто не знают об их существовании, потому что не такие уж они известные. Не Есенины и Маяковские, чай. Да и стихи - на любителя. Разве нет?
Да, это обидно. Арса-Пегаса теперь знают очень многие, имена Ивана Фефелова и Крис Аивера на слуху... А кто в курсе, кто такие Евгений Лесин, Андрей Чемоданов, Александр Переверзин и так далее? Только любители. Узкий круг избранных, большая часть которых - тоже поэты. Мне тут подсказывают: "Это как если бы Иосиф Кобзон возмущался, что его не пригласили на рок-фестиваль". А вы как думаете? Думаю, конфликт этот вечен.
Арс-Пегас, в миру более известный как Арсений Молчанов, вчера выложил первую фотку с вологодского Первого ежегодного всероссийского фестиваля современной поэзии. На ней изображен зрительный зал в областной библиотеке. Он битком. Вологодская молодежь сделала свой выбор в пользу вот такой современной поэзии:
моя любовь подобна ночному метрополитену,
моя любовь подобна связке сухарей,
моя любовь подобна Питеру Пену,
моя любовь употребляет ямб и хорей,
моя любовь постоянно то смеётся, то плачет,
моя любовь — и сперматозоид, и яйцеклетка…
ты спросишь меня: «что это за чушь собачья?!» —
это современная поэзия, детка.
(с) Арс-Пегас
Да-да, я знаю, старички сейчас начнут плеваться и плакаться. Но тут я могу сказать - сами виноваты. Вы не умеете заинтересовать молодежь. От вас воняет перегаром и помойкой (не от всех, слава ктулху), на вас всегда одни и те же дранные свитеры, начесанные бороды (вот это почти у всех), у вас тихие и слишком правильные стихи. Основная масса вас, спившихся гениев, способна испугать любого. Да и стихи хороши совсем не у каждого из вас. На вечерах в музее Серебряного века, где подвизается "Культурная инициатива" мне с такой же частотой бывает стыдно слушать, как и на концертах в клубе "Mollinari" ("Поэтарий" и "Обелиск"). Но есть действительно мудрые поэты. Те, что не считают Литературный институт помехой в создании собственного поэтического паблика вконтакте.
Старички, может, вам взять пример, м?