Я вам сейчас страшное расскажу. Оскорбительное. Унижающее. Это нынче даже повеситься лучше, чем такое рассказывать.
В нашем вологодском дворе мы играли в войнушку, это был конец семидесятых. Из старой простыни мы сделали два флага: один со звездой, наш советский, и один со свастикой, вот прямо как в «Штирлице». И звезда, и свастика были нарисованы краской из баллончика, ну, вы помните. Было у нас два штаба - в канаве наш, ветками укрытый, в кустах немецкий. Игра долгая была, каникулы же. Флаги висели целый день, пока мы носились с автоматами и пестиками, на ночь уносили домой. С утра вывешивали опять и давай воевать. Неделями висели и та звезда, и та свастика во дворе.
Ни одному из соседей, никому из этих пенсионеров, медсестер, алкоголиков, машинистов, вечных склочниц, тружеников вагонного депо и шоферов не пришло в голову накатать жалобу в ментовку, в прокуратуру, горком партии или, если уж кто совсем е****лся, местному архиерею. Неделю дети флаг со свастикой по двору таскали, а им хоть бы что, хоть бы один оскорбился. Наверное, ненавидели свою Родину и радовались возможности оболгать подвиг нашего народа.
Хорошо, что теперь всё так изменилось, прямо душа радуется.
PS. Да, еще там возле Горбатого моста Богородское кладбище было. Мы там тоже бегали, еще памятники сохранились, разбитые, кривые, но стояли. Их нет, давно срыли. Приехали бульдозеры и срыли, по этим бывшим могилам теперь радостно ходят на Пасху яйца освящать.