Позволю себе высказать одну из возможных версий, сложив вместе известные факты.
Итак, имеем следующие данные для решения задачи:
- Существуют определения ФАС, подтвержденные решениями суда, предполагающие, что Администрация города Вологды неоднократно нарушала закон, создавая надуманные критерии оценки в «Положении о проведении конкурса на право обслуживать маршруты регулярных пассажирских перевозок», в пользу ПАТП - 1.
- По факту, с вологодским ПАТП - 1 что-то не так. Долги растут, лизинговые автобусы изымают, автобусы горят, пассажиры и персонал недовольны.
- Нынешний руководитель ПАТП - 1, Карулин А.В., ранее руководил ООО «ТамбовЭлектротранс», что, в конечном счете, привело его, к «управляемому» банкротству. В результате проиграл бюджет г. Тамбова.
- В конце 2013 года ПАТП - 1 заключило договор на аренду/поставку пассажирского транспорта с компанией «ПИТЕРАВТО» и на сегодняшний день эксплуатирует на вологодских маршрутах более 100 восстановленных автобусов со сроком эксплуатации более 7 лет.
- В существующих договорах с частными перевозчиками Санкт-Петербурга содержится требование о замене автобусов, отработавших на маршрутах пять и семь лет, в зависимости от вместимости автобусов. Плюс, в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года, перевозчикам в любом случае придется обновить автобусы. В 2010 году компания «ПИТЕРАВТО» была признана победителем конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге. Предприятие обслуживает обширную маршрутную сеть, в которую входит 206 маршрутов. Компания «ПИТЕРАВТО» ежегодно обновляет парк автотехники, каждый год сталкиваясь с проблемами, касающимися процесса утилизации выработавших нормативный срок автобусов. На сегодняшний день в распоряжении организации находятся более 2 200 автобусов, так что выгодная утилизация
– тема для серьезных раздумий.
- Владелец «ПИТЕРАВТО» - Леонид Бондаренко, совсем не чужой для Вологодской области. Например, в 2007 году во время предвыборной кампании он находился во главе партийного списка ЛДПР по Вологодской области в ГД пятого созыва. Его место работы на то время - ООО «Русский Интеллект», точно такое же, как и у Каргинова С.Г, который баллотировался с теми же «реквизитами» в ЗСО ВО в 2003 г.
И вообще, по данным ЦИК, господин Бондаренко очень сильно переплетается с Вологодским ЛДПР. Рискну предположить, что и наш мэр Евгений Шулепов лично знаком с Бондаренко, так как еще весной 2010 года Каргинов организовал их встречу «тет-а-тет» в частном доме по улице Зосимовская (со слов Каргинова). Еще одно предположение: что - что, а механизмы «приватизации в нужном направлении» ЛДПР знакомы. Например, там, где раньше был магазин «У Жириновского» на Проспекте Победы, принадлежащий ЛДПР (Жириновскому) на правах частной собственности, теперь участок под частные жилые дома. Интересно, до Жириновского или ЛДПР дошли несколько миллионов за проданный участок?
- В 2014 году, партия ЛДПР, с молчаливого согласия АД города, увеличила свое присутствие в Городской Думе, без особого сопротивления переиграв старейшего депутата Зарецкого М.Д.
Теперь о возможной версии, какой бы фантастической она не казалась:
«ПИТЕРАВТО» испытывает постоянную потребность в утилизации подержанных автобусов, старше 5-7 лет и естественно, ему выгодно захватить несколько новых рынков. Подобных скандалов с захватом, в которых фигурирует эта фирма - в сети, масса. Захватить рынок - это значит стать монополистом и диктовать свои условия, в том числе и шантажом. Ведь если перевозчик один, остановив автобусы, он ввергнет город в транспортный коллапс.
Для того, чтобы захватить, например, рынок Вологды, «ПИТЕРАВТО» нужно дешево купить одно из крупных предприятий и вытеснить/загубить другие. Дешевле рыночной стоимости бизнес у частников не купить. А вот что касается муниципального предприятия, если предварительно договориться с чиновниками, то можно и попробовать (различных коррупционных скандалов в РФ - хоть пруд пруди!).
Близость Бондаренко к «элите» Вологды понятна, поэтому возможность напрямую общаться с вологодскими чиновниками высшего ранга владельцу «ПИТЕРАВТО» доступна.
Как по-тихому «правильно» обанкротить, например, ПАТП - 1?
- Во-первых, нужно поставить директора, который это умеет делать.
- Во-вторых, нужно создать долг в пользу «будущего владельца». Например, отдать имущество в аренду и не получать арендную плату, накапливать долги.
- Снизить рентабельность бизнеса. Например, повышение стоимости проезда до 25 р. при низком качестве обслуживания, на фоне присутствия конкурентов с 20 р. - абсурд и ведет к снижению пассажиропотока - а значит и доходов.
- Выкачивать деньги из предприятия, заключив договора со сторонними организациями на предоставление услуг по завышенной цене.
- Задерживать на предприятии выдачу з/п.
- Удовлетворить требования других кредиторов (например отдав лизинговые автобусы в счет долга) или получив "субсидию" из городского бюджета.
Как «приватизировать» ПАТП - 1?
- Имея непогашенную задолженность (например, арендная плата за автобусы), подать от имени кредитора (например, «ПИТЕРАВТО») иск о признании ПАТП - 1 банкротом, начать процедуру конкурсного управления, поставив на абсолютно законных основаниях конкурсного управляющего.
- с помощью своего управляющего рассчитаться с долгами по з/п с работниками, привлекая новые кредитные ресурсы по невыгодным тарифам, а затем забрать в счет погашения накопленных долгов ликвидное имущество по заниженной цене, оставив долги городскому бюджету.
- создать новое юридическое лицо на базе имущественного комплекса ПАТП - 1, оснастив его отработавшими питерскими автобусами.
А вот захватить рынок - сложнее! Здесь без нарушения законодательства не обойтись. Но нарушения законодательства оспариваются в суде. Единственный способ переиграть, несмотря на выигранные частниками суды - с ослиным упрямством игнорировать или затягивать исполнение предписаний контролирующих и надзорных органов в назначении новых конкурсов, принятии положений.
Время, к сожалению, работает против частного бизнеса, так как в отличие от ПАТП – 1, которому может помочь городской бюджет, убытки частникам приходится покрывать самим.
Моя версия - лишь предположение, но ее, может опровергнуть лишь время или раскрытие действительной ситуации, происходящей в стенах ПАТП - 1. Обнародование информации о финансовом состоянии, анализе затрат - не принесет никакого вреда для ПАТП - 1, но сразу расставит все точки над "И".
Пока же собаки лают, а ПИТЕРАВТО - идет...