Вопрос о пассажирских перевозках будет рассмотрен на мартовской сессии Вологодской городской думы

[Блогово]

Вчера 10 марта на заседании комитета по городской инфраструктуре, в составе которого я работаю, самой горячей темой стали пассажирские перевозки. Вопрос об изменении порядка проведения конкурса на автобусные маршруты поддержан большинством членов комитета и вынесен на сессию (она состоится 26 марта).

На самом деле история давняя, и связана с давним спором между муниципальным перевозчиком и частными. Мое личное мнение – страсти разжигают любители скандалов, интриг и расследований, мало думая о пассажирах их безопасности и общей ситуации.

А ситуация такова. Крупное муниципальное предприятие работает на большом количестве маршрутов, принимая на работу сотрудников по всем правилам трудового законодательства, выплачивая все налоги в городскую казну. Не буду напоминать, зачем городу нужны налоги. Есть ряд частных предприятий, у которых также имеется автопарк и сотрудники. Но работают они нелегально.

Из статистики, прозвучавшей на комитете делаем простой вывод: сейчас в Вологде незаконно работает порядка 193 автобусов. В каждом в среднем продается 300 билетов по 20 руб. месячная выручка – 180 тыс. руб. с одного автобуса. Примерно половина этой суммы уходит на покрытие всех расходов перевозчика, остальное – прибыль. 90 тыс. руб. в месяц с каждого автобуса. В общем, около 17 млн. 370 тыс. руб. в месяц, 208 млн. 440 тыс. рублей в год. Это та сумма, с которой не платятся налоги, опять же в городскую казну в том числе, (вот тебе и ремонт дорог, дворов, территорий их освещение и т.д. и т.п.).

Кто-то скажет: какое до этого дело пассажирам, они сели и поехали из пункта А в пункт В. Но ведь это еще и вопрос обеспечения безопасности перевозок, здоровья пассажиров. Я работаю в этой сфере, для меня как руководителя Центра гражданской защиты, как депутата, и как человека это очень важно. И каждый нормальный человек должен понимать, что нелегально взятый на работу сотрудник не несет никакой ответственности ни перед кем. Поэтому мы имеет употребление алкоголя водителями за рулем, тяжелый режим работы это и наркомания, нервные срывы, болезни. Выпущенный без технического осмотра автобус может отработать рейс без проблем, а может и нет. Санитарное состояние – отдельная тема. Совсем недавно в Вологде возле старого рынка сгорел ПАЗик. Хорошо, что никто не пострадал, а если бы были жертв.

Какова бы была цена последствий – смерти, потери, горе близких. Может быть хватит? Итак много горя на нашей земле…

Гонки-обгоны частных автобусов на городских дорогах и даже на мостах лично я наблюдаю каждый день. Поэтому для меня разговоры о том, кто и чьи интересы отстаивает, почему ПАТП на грани банкротства (замечу, что муниципальное автотранспортное предприятие существует не для коммерческой прибыли) – это вторичный вопрос.

Первое и главное, что нас должно интересовать – ПОРЯДОК И БЕЗОПАСНОСТЬ на дорогах города. Обсуждать этот вопрос нужно ровно столько, сколько это необходимо. Искать точки соприкосновения и договариваться.