Состоялось очередное заседание комитета по городской инфраструктуре Гордумы Вологды. Самый непростой вопрос - изменение порядка проведения конкурса на автобусные маршруты. Непростой, потому что, по моему мнению, все заинтересованные стороны отстаивают лишь свои интересы, при этом, совершенно не считая нужным учитывать интересы рядовых граждан.
В «деле» засветилась прокуратура, обнаружив в положении коррупционную составляющую, УФАС, разглядевшая в предложенных изменениях признаки нарушения антимонопольного законодательства, некоммерческое партнерство «Перевозчики пассажиров Вологды» - утверждающее что документ по-прежнему «заточен» под интересы одного предприятия – ПАТП-1.
Обсуждение вылилось в жаркую дискуссию, на основании которой я и вынес свое решение - проголосовал против предложенных изменений. Но мои коллеги решили иначе и поддержали документ, который будет вынесен на сессию.
В аргументах каждой стороны есть здравое зерно.
В аргументах каждой стороны есть здравое зерно.
Полностью поддерживаю намерение ДГИ - оказать преференции организациям с большими налоговыми отчислениями, белой зарплатой и "КЗОТовскими" условиями труда. Однако стремление монополизировать рынок, убив конкуренцию "правильно заточенным" конкурсом с "надуманными" критериями для начисления бонусных баллов, мне непонятно. Надуманными, потому что оценивается форма собственности мойки, стоянки, медкабинета, а не качество работы предприятий. Также не понятно отсутствие в критериях такого важного параметра, как тариф на перевозку.
В чем-то согласен и с предпринимателями.
- Отдельные вопросы вызывает поощрение наличия автобусов с автоматической коробкой передач. Мы знаем, что ими оборудованы бывшие в употреблении автобусы, закупленные для ПАТП-1 в Петербурге. Зато наличие новых автобусов в наших парках конкурсной комиссией не будет принято во внимание, потому что у ПАТП-1 нет новых автобусов. И вообще мне непонятно, почему в конкурсе на автобусные маршруты, на равных, будет принимать участие предприятие-банкрот с долгами перед бюджетом в 30 миллионов рублей? – говорил про ПАТП-1 Сергей Мальцев.
Вообще, мне кажется, что единственными критериями в этом конкурсе, должны быть интересы пассажиров! Ведь им, в первую очередь, важно, чтобы перевозки были безопасными и недорогими, чтобы можно было сверять часы по расписанию, размещенному на автобусной остановке. Им все равно, есть ли у предприятий собственные ремонтные мастерские или кто-то чинит их машины на условиях аутсорсинга. Пассажиров не волнует, сколько получает водитель и кондуктор, какие у них будут пенсии.
Предложенный проект несет угрозу для частных перевозчиков и служит дальнейшему продолжению «войны» на городском рынке автобусных перевозок. В итоге пассажиры обречены оставаться заложниками этой «войны». Отсутствие конкуренции неизбежно приведет к росту цен и ухудшению качества услуг.