ОСАГО

[Блогово]

Не знаю, с чего начать рассказ, который бы описывал все нюансы моих душепищательных впечатлений от общения со страховыми компаниями по поводу ОСАГО. Начну так. 
Короче, ващеее...
Тут бы и закончить. Переваривать это еще раз хоть и письменно, удовольствие - так себе.

Много лет три поколения нашей семьи страховали машины в "Росгосстрахе". У нас там была уже совсем своя страховщица пенсионного возраста, которая не только знала нас всех по именам, но и помнила у кого какой стаж вождения, какой мощности автомобили, какие скидки у каждого из нас. Эта женщина всегда звонила нам и предупреждала, когда заканчивался срок страховки. В этом году она мне не звонила.

А всё потому, что в прошлом году, когда я пришла оформлять страховку, она краснела, бледнела, отводила взгляд и нечетко, но настойчиво бубнила про то, что мне обязательно нужно вместе с ОСАГО оформить дополнительно страхование жизни и пройти техосмотр в дружественной Росгосстраху компании. Я, конечно же, негодовала и отказывалась, но тётка говорила, что иначе она не может. И что иначе ей придется увольняться. Времени на препирательства у меня не было, и я оформила всё, что она мне наваливала.

В этом году я сама перезвонила этой страховщице. Она сказала: "Да, приезжайте, но у нас всё, как в прошлом году. И с октября страховка подорожала на 30%".
Я созвонилась с антимонопольным комитетом. Там мне рассказали, что подготовили документы уже на второй штраф Росгосстраха, а жалобы продолжают поступать. И предложили два варианта действий:

1) Взять с собой в страховую компанию свидетеля. Когда страховой агент начнет отказываться выдавать полис только ОСАГО и будет настаивать на дополнительном страховании, то нужно попросить его выдать письменный отказ. И чтобы свидетель его подписал. Потом эту бумажку нужно отвезти в антимонопольную службу по адресу: Пушкинская, 25.

2) Подписать оба договора о страховании, которые наваливают. И потом, в течение трех дней, расторгнуть договор о лишнем страховании. Именно такой вариант предлагает центральный офис Росгосстраха, якобы в нарицание "нехорошим" регионалам, которые нарушают общие правила. Но расчет тут, конечно на то, что из-за полутора тысяч многие не будут лишний раз таскаться по инстанциям и просто плюнут на расторжение.

Я представила, как я приду со свидетелем к той тётушке-пенсионерке, как она будет снова краснеть, бледнеть и отводить глаза.... Короче, в Росгосстрах я не поехала.

А поехала в "Согласие". Там такая же фигня. Только на первом этаже за 10 минут оформляют ОСАГО+страхование жизни, а на третьем этаже в тёмном-тёмном коридорчике оформляют одно ОСАГО, но... Нет, тут нужно написать... НО!!!
Скорость оформления - 45 минут на одного человека! Измором берут, короче. Расчет на то, что людям некогда, им надоест ждать, они спустятся на первый этаж и доплатят эти треклятые лишние полторы тысячи рублей за страхование жизни.
Именно в этой очереди я наслушалась историй про другие страховые компании. Ситуация везде похожая. В основном людям говорили, что нет полисов для одного ОСАГО. ))

За два с половиной часа ожидания мы там все уже практически сдружились так, что прощаясь готовы были передавать приветы семьям. А ещё я там узнала два новых неприличных выражения. Ни в каких социальных сетях я не встречала таких антиправительственно настроенных граждан. Теперь я уверена, все революции зарождаются в очередях.

Страховку мне оформляли ровно 45 минут. Сотрудник не торопился. Он протер пыль с принтера, прибрал бумажки со стола, что-то порвал и выбросил. Потом вздохнул, достал какие-то бумаги из мусорки, перечитал, часть выбросил обратно, часть оставил на столе и снова начал прибираться, открывать и закрывать шкафчики... Потом принял мои документы. 

В коридоре за мной в это время бесновались несколько человек: час до закрытия! Успеет ли он принять еще кого-то из них? 

Молодой человек не спешил. Он медленно забил мои данные в компьютер и мы ждали 40 минут пока программа "думала". После меня в этот день больше никого не приняли. Мне чертовски повезло!