_____________________________________(Ф.И.О.
телефон:___________________, e-mail:___________________
Заявление о принятии мер прокурорского реагирования.
"_____"_____________________201__ года, на основании ст. 11.1 ФЗ-181 от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в РФ», постановлении Правительства РФ № 2347-р от 30.12.2005 г. утверждающим «Федеральный перечень реабилитационных мероприятии, технических средств реабилитации и услуг предоставляемых инвалиду», а также Приказа Минздравсоцразвития России от 21.08.2008 N 438н "Об утверждении порядка осуществления и формы заключения медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий", я обратился (-лась) в Государственное учреждение - _______________________ региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ РО ФСС РФ) с заявлением о проведении медико-технической экспертизы (далее - МТЭ) моей прогулочной (комнатной) кресло-коляски с электроприводом модели «________________________», так как, я считаю, что она неисправна.
На момент обращения с заявлениями, состояние работоспособности технического средства реабилитации, а именно моей прогулочной (комнатной) кресло-коляски с электроприводом модели «_____________________________», его соответствия требуемым функциональным параметрам, медицинскому назначению и клинико-функциональным требованиям, было следующим: дальность хода на одной зарядке аккумуляторов составляет менее 2 км, а дальность хода по паспорту кресла-коляски составляет _____ км. (тут указываете то, что Вы писали в Заявлении в ФСС - см.выше).
"____"____________________201___ года моей прогулочной (комнатной) кресло-коляске с электроприводом модели «___________________» была проведена МТЭ.
В соответствии с заключением МТЭ №____________ от "____"____________________201___ года, выданным ГУ РО ФСС РФ: «_______________________________________________________________» (здесь указываете итоги проведения МТЭ из "Заключение МТЭ").
Я не согласен (а) с данным Заключением МТЭ, считаю данный отказ незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
Согласно ст. 2, ст. 13 Всеобщей Декларации прав человека (принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.); ст. 2, ст. 27 Конституции РФ (принятой всенародным голосованием 12.12.1993); части 21, части 23 Всемирной программы действий в отношении инвалидов (принятой 3 декабря 1982 года Резолюцией 37/52 Генеральной Ассамблеи ООН), ст. 150 Гражданского кодекса РФ, а также иного законодательства РФ, ограничение права инвалида на свободное перемещение является не законным. Ответственность за данное нарушение возлагается на любое руководящее лицо.
Российская Федерация - социальное государство, в котором развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 Конституции РФ).
Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, определяется Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и ратифицированной в РФ Конвенцией ООН о правах инвалидов.
Согласно ст. 9 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ «Реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество».
Согласно ст. 10 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счёт средств федерального бюджета.
Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р.
Пунктом 7 указанного перечня определены следующие виды кресла-коляски: с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом, малогабаритные, которые предоставляются инвалиду за счёт средств федерального бюджета.
В соответствии со ст. 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий,осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации».
Подпунктом «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» (далее – Порядок) определено: «Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путём оказания услуг по ремонту или замене ранее предоставленного технического средства (изделия)».
Также, в соответствии с п. 8 вышеуказанного Порядка: «Ремонт технического средства (изделия) осуществляется бесплатно на основании заявления, поданного инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в уполномоченный орган, и заключения медико-технической экспертизы».
Российская Федерация подписала и ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов № 61/106, принятую Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г., что накладывает на государство серьёзные обязательства по её исполнению.
Согласно положений Конвенции ООН о правах инвалидов технические средства должны обеспечивать повышение возможностей инвалидов вести самостоятельный образ жизни, сохранять максимально возможный уровень мобильности и доступа к информации и образованию.
Особое внимание уделяется в Конвенции повышению жизненного уровня и уровня социальной защищённости инвалидов, следовательно, технические средства реабилитации должны быть не только максимально доступны для инвалидов, но при этом их получение не должно вызывать существенных материальных и иных проблем. Таким образом, при обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации предлагается руководствоваться следующими принципами: доступности технических средств реабилитации для инвалидов; максимального удовлетворения индивидуальных потребностей инвалида при обеспечении техническими средствами реабилитации для инвалидов; исключения необходимости привлечения личных средств инвалида для обеспечения техническими средствами реабилитации для инвалидов.
В соответствии со ст. 2 и ст. 5 Конвенции ООН о правах инвалидов Государства-участники запрещают любую дискриминацию по признаку инвалидности, которая включает в себя все формы дискриминации, в том числе отказ в «разумном приспособлении», и гарантируют инвалидам равную и эффективную правовую защиту от дискриминации на любой почве. А для поощрения равенства и устранения дискриминации государства-участники предпринимают все надлежащие шаги к обеспечению «разумного приспособления».
На основании п. 4 ст. 15 Конституции РФ, а также ст. 3 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ»: «Если международным договором (соглашением) Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора (соглашения)».
Письмо Минздравсоцразвития РФ от 22.09.2010 г. № 30-4/2298 считаю противоречащим действующему в РФ законодательству, в частности ст. 7 Конституции РФ, статьям 9-11 и ст. 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", п. 3 и п. 8 Постановления Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями».
Разъяснения, изложенные в письме № 30-4/2298 от 22.09.2010, не зарегистрированы в установленном порядке в Министерстве юстиции РФ, следовательно, не имеют юридической силы нормативно-правового акта.
«АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ» - ЭТО ЧАСТЬ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ с электроприводом, при износе подлежащая замене, отвечающая как раз за передвижение инвалида! Аккумуляторные батареи по смыслу не могут быть включены в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р, так же как, например колесо от кресла-коляски или её рама! Без аккумуляторных батарей или с сильно изношенными батареями, ни одна кресло-коляска с электроприводом, не сможет выполнять свои реабилитационные функции, заложенные производителем и направленные на свободное перемещение инвалидов.
Вышеуказанная неисправность моей прогулочной (комнатной) кресло-коляски с электроприводом (низкая ёмкость аккумуляторов) очень сильно ограничивает меня в перемещении и нарушает мои права на передвижение, что сказывается на моем здоровье, интеграции в общество и социализации в целом!
Согласно ст. 32 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 5.63 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) Нарушение должностным лицом органа государственного внебюджетного фонда порядка предоставления государственной услуги (обеспечение ТСР), предоставляемой внебюджетным фондом РФ, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов государственных внебюджетных фондов РФ в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Конституцией РФ, Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду (утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р), Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» (в ред. от 26.09.2013 N 845), КоАП РФ,
ПРОШУ ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ В ВИДЕ:
1. Проведения проверки по доводам заявления и привлечения к персональной ответственности, предусмотренной законодательством РФ, виновных должностных лиц ГУ РО ФСС РФ за нарушение действующего в РФ законодательства, в т.ч. за нарушение ст. 5.63 КоАП РФ;
2. Внесения представления в адрес Управляющей ГУ РО ФСС РФ, обязывающее отремонтировать мою прогулочную (комнатную) кресло-коляску с электроприводом модели «___________________________», а именно – заменить на ней аккумуляторный блок;
3. В случае неисполнения вышеуказанного Прокурорского представления, обратиться в суд, в защиту моих прав инвалида, с требованием обязать ГУ РО ФСС РФ в 15-дневный срок (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. № 240 и Регламентом, утвержденным Приказом Минтруда России от 23.09.2014 N 657н)отремонтировать мою прогулочную (комнатную) кресло-коляску с электроприводом модели «_____________________________», а именно – заменить на ней аккумуляторный блок.
О результатах рассмотрения заявления, принятом решении, прошу Ваш ответ выслать на адрес:__________________________________________
К данному заявлению прилагаю:
1. Копию заявления в ГУ РО ФСС РФ от ___.____. 201___ года – на 1 (одном) листе;
2. Копию заключения МТЭ №_________ от ____.____.201__ года – на 1 (одном) листе;
3. Копию ИПР Карта №_____ от___.____.20___г. – на 3 (трех) листах;
4. Копию Справки об инвалидности сер._________№_____________ от____.____._______г. – на 1 (одном) листе.