Многоквартирный дом: психология собственника

[Блогово]

DSCN7870

Если мы хотим, чтобы наши спальные районы выглядели лучше, а в домах было приятно и комфортно жить, важно, чтобы у значительной части людей психология собственника шагнула за порог собственной квартиры. 

Есть хорошая новость: это уже происходит, но желательно ускорить процесс. Ну, если мы, конечно, желаем, чтобы наша повседневная жизнь менялась к лучшему.

Нам всем пора осознать простой юридический факт: каждый собственник квартиры является одновременно собственником подъезда, подвала, крыши и двора (используя канцелярит: придомовой территории). За состояние всего этого хозяйства отвечает именно собственник, а не кто-то еще. Вы удивлены? Но так оно и есть. Вам же не приходит в голову вопрос: "кто несет ответственность за мою квартиру?". Конечно, для работ в ванной комнате вы, скорее всего, наймете сантехника, а для замены электрической проводки — электрика, но сути это не меняет. Точно так же мы нанимаем управляющие компании и платим им деньги, чтобы они убирали в подъездах, чистили снег во дворе, осуществляли текущий ремонт нашего дома и выполняли некоторые другие обязанности. 

В этом посте мне хочется рассказать о некоторых мифах, которые мешают людям принять на себя ответственность за свой дом и прямо в этом году изменить его к лучшему:

1. "За дом и двор отвечает государство". Как мы разобрали выше, в отношениях по обслуживанию и ремонту дома всего две стороны: собственники и управляющая компания (частная фирма). Никакое "царство-государство" тут не прячется. НО: есть приятный момент. —Государству можно нажаловаться, если ваша управляющая компания хреново работает. Есть госорганы, после обращения в которые, нередко случаются разного рода "коммунальные чудеса": например, Жилищная инспекция и Прокуратура. Жалобу можно направить в электронном виде, заказным письмом, снести в органы самостоятельно, либо воспользоваться такими сайтами, как РосЖКХ, где все автоматизировано, есть шаблоны обращений едва ли не на все случаи жилищных проблем. Один знакомый рассказывал, что после его обращения в госорганы чуть ли не на следующий день "прибежали и все починили". Впрочем, сначала стоит связаться с самой УК, возможно, там просто не в курсе какой-то проблемы и злой умысел или банальное раздолбайство тут не при чем.

2. "Один в поле не воин". Воин, еще и какой! Друг-юрист, работающий в управляющей компании, как-то рассказал, что одна бабулька своими жалобами и активностью довела коммунальщиков до того, что для уборки двора они наняли отдельную клининговую компанию.

3. Еще один миф, который худо-бедно пытаются проталкивать УК, — все дорого, денег хватает только-только. Так и хочется добавить: "на яхту" директору/владельцу фирмы. В качестве примера я привожу ТСЖ, которое знаю сам. Так вот, обычная пятиэтажка. НО: она имеет прекрасный внешний вид. Все места, которые должны быть покрашены — покаршены, все козырьки — отремонтированы. Когда я зашел в подъезд, то был еще раз приятно удивлен: красота, одним словом + светодиодные лампы, включающиеся только при движении. Когда разговаривал с председателем ТСЖ, то выяснилось, что дом, построенный в 80-е годы, уже капитально отремонтирован. Поэтому им нужно что-то решать с программой капремонтов: тратить деньги на что-то другое. Да, и о коммунальной плате: один из собственников поведал мне, что она даже ниже, чем стандартная по городу. Конечно, тварищество собственников жилья — это иной способ управления домом, чем УК, но деньги-то одни и те же! То есть, выходит, что за меньшие средства дом может быть конфеткой и ни в чем не нуждаться. Было бы желание. 

Вот так! А на фото — тот самый дом с ТСЖ. Он успешно пережил "лихие 90-е", кризис 2008 года и еще много десятилетий простоит.