А зори здесь тихие

[Блогово]

Попалась в глянцевом журнале фотографии очередного римейка фильма "А зори здесь тихие" и по привычке начала сравнивать лица и типажи. Я в свое время отметилась тоже в постановке спектакля по повести Васильева. В камерном театре, на зрительный зал человек 70. И играла я конечно же.... Лизу Бричкину, простую деревенскую вологодскую девушку, с моим лицом только крестьянок и играть, понимаешь ли ))
Первая - Лиза 1972 года, вторая - я, третья - современная. Где-то все рядом.

tva-zori-zdes-tixie_img_00А зори-167492406

Фотографии, кстати со спектакля получились интересные. Да и вся задумка была авантюрной, если честно. Нас 6 девчонок и 3 мальчика, всем по 14-17 лет, я как раз заканчивала 11 класс. Юбилей Победы, ставим военный спектакль. Ну девчонки куда ни шло, по повести все молоденькие, некоторые прямо из-за школьной парты. У нашего режиссера, кстати, и идея была, что вот почти дети воевали и поубивали всех...

А вот Васкова играл наш мальчик, а лет ему всего 17. А сцена маленькая, возраст гримом не добавишь... условность, такая условность. Второй мальчик играл всех немцев, 9 штук, кажется. Как? А у нас все было концептуально решено - Половину сцены наглухо перегораживало 5 огроменных белых щитов. Они символизировали жизнь девчонок, почти белую, не написанную еще, и листы бумаги самого автора повести. И вообще все декорации скопом - дом, природа, батарея... Примерно так

020

И мы между этими щитами пробегали-проползали-протискивались весь спектакль. Немцы были тенями, так достоточно жутко было ощущение страха, когда врага не видишь, а лишь его тень... А мы играли в полном летнем обмундировании, из настоящего военторга, с гимнастерками, юбками, настоящими катками из шинелей, с порятнками, которые наматывали прямо перед зрителем, и в кирзовых.... чтоб им пусто было... сапогах!!!! с сапогами связана трагикомичная история.

Я оказалась плохой актрисой )), когда Лиза Бричкина тонет в болоте у нас это было отображено светом. Я на авансцене, играю пустышку, то бишь изображаю движениями, что вязну в трясине, везде мрак и только направленный свет от фонаря поднимается все выше и выше по телу, и наконец, я скрываюсь во мраке с головой.

Пока я изображала процесс потопа, задумывалось записать мое дыхание и пустить фоном. И я там в микрофон такого надышала, что потом слушала с пунцовыми щеками и мужики ржали как кони. Поэтому пустили авторскую речь. А потом тишина, в свете мое лицо, в глазах отчаяние и все. Свет гаснет. А я-то никуда не деваюсь! Зритель сидит на расстоянии протянутой руки, ничего не видит, а мне надо как-то исчезнуть! Естественно, я на цыпочках тихонько-легонько по стеночке... Ага! Первый раз ржали все! Свет погас, и такой громкий скрип чудовищных сапог - скри-скри-скри. Сапоги смазали, но уйти бесшумно мне в них не удавалось! А вот сами попробуйте. В общем, пустили музыку или опять речь, как-то я оттуда все-таки уползала на спектакле. В общей сложности выпустили три спектакля, но намучались мы с ними изрядно.

Наша программка
025
Я с утюгом потому что самая хозяйственная задумка режиссерская такая.