Истеричный бег по граблям продолжается - наши белодомовские руководятелы в очередной раз послушно прогнулись, и выставили на продажу УОМЗ Учебно-Опытный Молочный Завод ВГМХА им. Верещагина.
Да-да, тот самый завод, начало которого в 1872 году положили маслоделы Фридрих и Лидия (Ида) Буман.
Завод Буман в Фоминском (Молочное)
Тот самый завод, на котором впервые было сделано «Парижское», оно же – «Петербургское» масло, а ныне «Вологодское». Тот самый учебно-опытный завод, на котором не только молоко перерабатывают в масло, но и студентов-молочников – в профессионалов.
В качестве возможных покупателей называются украинская «Терра групп», занимающаяся переработкой молока, и даже «Valio». Я не знаю, с чем сравнить этот идиотизм. Разве что с продажей в 1940 году Германии Харьковского паровозостроительного и Сталинградского тракторного заводов, а заодно и Кировского в Ленинграде, как назывались тогда наши танкостроительные заводы.
Страшно представить, что бы сегодня сделал Путин с идиотами, которые собрались бы продать танкостроительныйУралвагонзавод германским фирмам «Краусс-Маффей» и «Крупп МаК», заводы, на которых и построили основной танк НАТО«Леопард-2».
Аргументы – вот придут эффективные собственники, и ка-а-а-ак сделают нам хорошо! Сделают прибыльно.
Конкуренты
Прям сейчас конкуренты по всей России, а так же в Финляндии и Новой Зеландии ночей не спят, думают - как бы им конкурента укрепить? Лично у меня, и у многих других вологжан предчувствия самые мрачные – сейчас приедут «масквачи», набодяжат пальмового масла, бабки на карман и свалят, а мы останемся с руинами на месте былой славы «вологодского» масла.
Но я не о битве бульдогов под ковром, о которой уже достаточно написано. http://www.dairynews.ru/news/vologodskik
Я о другом. Я - об удивительной особенности вологодских властей - резать курицу, несущую золотые яйца. О маниакальном стремлении продать дойную корову в несколько раз дешевле стоимости молока, которое она приносит. Ведь продавая завод, тем самым за миллиард деревянных продают брэнд, который может стоить несколько десятков миллиардов евро. Интересно, какова сумма отката? Хоть тут-то не продешевили?
Вот сейчас вологжанам, а пуще всего – жителям Череповца и окрестностей выламывают руки, тратят немалые деньги из бюджета Вологодской области, чтобы продавить строительство целлюлозного завода на месте пионерлагеря "Орленок" http://newsvo.ru/news/80785 При этом нас уверяют, что завод этот чуть ли не улучшать экологию будет.А еще – завалит Вологодскую область деньгами.
Вот уже сам Алексей Мордашов, нимало не брезгуя, лично рассказывает нам сказки:
«...если бы завод функционировал сегодня, мы получали бы от него 2,5 млрд прямых налогов и около 3 млрд налога на имущество. Плюс 400 рабочих мест на самом заводе, 6–7 тысяч мест в лесном кластере и подоходный налог. Тогда целлюлозный завод был бы в состоянии за 10 лет полностью погасить государственный долг Вологодской области». Правда, остается вопрос - а где СЕЙЧАС отчисления в бюджет Вологодской области от «Северстали»?
Оцените хищный взгляд миллиардера Мордашова, который так хочет облагодетельствовать бюджет Вологодской области, что кушать не может. И посмотрите, как прогнулся ведущий, микро-медиа-магнат и заместитель председателя Законодательного Собрания региона Алексей Канаев.
Господи, да если бы такие деньжищи, такой административный ресурс вложили в проект «Вологодское масло»! Если бы с таким жаром пропагандировали развитие молочного производства, если бы так бились с фальсификаторами масла, как бьются с людьми, которые не хотят жить на целлюлозной помойке. Вдумайтесь - в строительство комбината собираются вбухать два миллиарда долларов, практически - два годовых бюджета Вологодской области.
А толку? «...на пять-десять лет комбинат будет освобожден от имущественного, транспортного и земельного налогов и налога на прибыль в областной бюджет. При этом государство должно профинансировать создание инфраструктуры и госгарантии по кредитам». То есть налогов будет ноль целых, хрен десятых, да еще гарантийная удавка, да еще мы им должны инфраструктуру построить...
А не пошли бы вы, стальные ребята, куда подальше, а мы на этом месте наладим производство «вологодского» масла. За миллиард долларов, да еще если не давать воровать!
Действительно, давайте сравним по всем параметрам.
Сырье
Лес на целлюлозу растет 80 лет, после вырубки нужна рекультивация и посадка нового леса. Трава на лугу вырастает каждый год, и многие многолетние травы можно косить за сезон три раза. Люцерна (четыре укоса)дает до тысячи центнеров зеленой массы с гектара. К тому же - каждую еловую веточку и сосновую палочку не соберешь, а выпусти корову на скошенный луг или на опушку леса, и она сама подберет травинки-былинки, тщательно разжует и превратит в молоко.
Инфраструктура.
Чтобы вырубить лес и привезти елки-палки на целлюлозный завод, нужно строить дороги, которые лесовозы убьют безнадежно. Не забывайте - инфраструктуру для мордашевского завода нужно строить за НАШ счет. А если на эти деньги построить нормальные дороги, дать землю и возможность построить семейные молочные фермы?Быстро наладить производство сепараторов и доильных аппаратов?
Реклама сепаратора. Век девятнадцатый.
Доильные аппараты, век двадцать пкрвый.
И проблема жилья решается, и проблема безработицы на селе.
Если выпустить коров из их нынешних концлагерей, то качество продукции - улучшится! Это принтеру все равно, из чего сделана его бумага – из астраханского камыша, сибирского кедра или бразильской секвойи. Даже луговое и степное масло в Волгоградской области отличаются и по вкусу, и по свойствам. А уж «вологодское»! Продукт уникальный, и может быть произведен только в Вологодской области, и люди готовы за это платить.
И пусть мне кто нибудь объяснит – почему в Вологде нет магазина «Вологодское масло»? Почему в Москве и Питере нет таких магазинов?
Отходы
Вы видали когда нибудь, чтобы хозяйственные мужички и крепкие бабушки бегали в поисках отходов целлюлозной промышленности? Дескать, милок, привези мне машину лигнина и шлама с ЦБК, а я тебе бутылку и денежек дам! А вот за «отходами» из коров каждую весну начинается охота: Навозу привезите! Навозу!
Отходы молочного производства трудно назвать отходами в точном смысле этого слова, ибо утилизируется все, кроме коровьего мычания. Навоз - это природное удобрение, основа нынешнего знаменитого чернозема. После производства масла остается пахта, из которой в смеси с обезжиренным молоком получается вкусный творог, сырки, сыры. После приготовления творога и сыра остается сыворотка, и этот тоже не отходы, а полезный продукт, из которого можно делать квас, пиво и даже «шампанское».
То есть молоко используется до последней капли, и необходимый побочный продукт – телята, тоже не лишний. Даже сама буренка после того, как перестала давать молоко, это мясо, мясокостная мука и сырье для кожевенной промышленности. Даже коровьи рога – это сырье для косторезного промысла. Бросьте обожженный коровий рог в воду – и от карасей будет не отбиться, такая это приманка для них.
А бросить кусок целлюлозного шлама в пруд? Только если в пруд Мордашову! Ну, и впруд Кувшинникову, если вовремя не поймет.
И в этом же ряду – ЛОГИСТИКА.
Постепенно все елки-палки в округе вырубят, и откуда придется возить сырье для целлюлозного завода? Из окрестностей какого ЦБК? Трава, напоминаю, растет каждый год. Не ленись, ставь в округе стога повыше, набивай сеновалы душистым сырьем. А при производстве элитного продукта - «вологодского» масла - вовсе не обязательно на сотни километров перевозить воду, (87% в составе молока).
Большой артельный маслозавод.
Маленький артельный маслозавод.
Еще в конце XIX века в Вологодской губернии было множество приемных пунктов и небольших маслозаводов, так что схему можно восстановить очень быстро. Представьте - молоковоз объезжает окрестные деревни, привозит молоко, которое селяне надоили портативными доильными аппаратами.
Дайте НОРМАЛЬНУЮ цену за молоко, и крестьяне сами, как сотню лет назад, принесут и привезут молоко на сборный пункт.
Нормальная цена – это понятно во всем мире. И субсидии на каждый литр молока – это нормально. А когда себестоимость молока 20 рублей, а закупочная - 15, то это ненормально. Особенно если бензин – под 40 рублей. И - равные условия. Если дотации колхозу-совхозу, ферме, то дотации - и самоотверженному селянину с двумя коровами.Сколько литров сдал молока - столько и получил дотации.
Секрет датского масла
До революции половина сливочного масла, которое продавалось в Европе в красочной упаковке датских фирм, производилось в Европейской России (прежде всего – в Вологодской губернии) и в Сибири. Вот пусть УОМЗ им. Верещагина и будет нашей Данией - принимает сливки и масло со всех артельных заводов области, купажирует и стандартизирует, упаковывает в шикарные упаковки с голограммами и гарантирует качество.
Рынок сбыта
От 70 до 80 % процентов масла на наших прилавках - фальсификат, так что рынок сбыта для масла можно освободить в течение месяца. Представьте – штраф за торговлю фальсификатом 500 тысяч, и 20 % - бригаде, которая выявила. Тогда, наконец, наши контролирующие и правоохранительные органы перестанут контролировать свои уютные кабинеты, а станут охотиться за производителями «масла» их пальмы и маргарина. Прихлопнули левую фирму - 100 тыщ получите на двоих.
И сразу на витринах станет так просторно! И никто не будет удивляться - А чего это ваше масло такое дорогое? Вон, лежит в два раза дешевле....
молоко и масло от пластмассовых коров
Нет, если кому хочется – пущай покупает маргарин вместе с трансизомерами и грядущими проблемами здоровья, но что так и было написано – маргарин, спред. А если на пачке надпись – сливочное масло, то чтоб и было именно продуктом сбивания сливок, из молока коров, не дойной пальмы. Продукт полезный, способствующий похуданию (!) и обладающий ярковыраженными противораковыми свойствами благодаря содержанию сопряженной линолевой кислоты. Эта же кислота способствует формированию мускулатуры и способствует (еще раз!) снижению веса.
Секрет «мордашевской целлюлозной панамы».
«Было бы ошибкой считать, что цель компании «Дженерал моторс – производство автомобилей. Её цель – производство прибыли». (Из циркуляра компании). Если кто считает, что Мордашов и его гоп-компания хотят производить целлюлозу... Ага, щас. Дурачки миллиардерами не становятся, и Алексей Мордашов денежки считать умеет, и за конъюнктурой рынка следит.
В Бразилии дерево на целлюлозу растет 10 лет. У нас лес растет около 80 лет, прежде чем его, согласно нашему законодательству, можно использовать для производства целлюлозы. Даже в благополучной Финляндии, где выращивают лес на целлюлозу, не выдержали конкуренции с южными странами, и закрыли целлюлозный завод.
«Эти предприятия, если когда-либо будут построены, с самого начала окажутся в такой же ситуации, в которой в последние годы находился завод в Кемиярви, т.е. на грани выживания. Проекты этих трех предприятий представляются перспективными не столько с точки зрения производства целлюлозы, сколько с точки зрения "освоения" бюджетных средств».
Вот ровно то же будет, скорее всего, и с заводом по распилке бюджетных средств около Череповца. А вот что будет с заводом номер один по производству «Вологодского масла»?