Жители деревни Морженга Сокольского района Вологодской области не выйдут на общий пикет за возвращение электричек.
Дело вовсе не в прекрасных гарантированных социальных благах: после закрытия всех предприятий и отмены электричек сельчанам недоступны даже еженедельные отметки по безработице в службе занятости, а фельдшеры и магазин работают два дня в неделю, не говоря о школе или клубе, которых нет.
Дело в другом: заявку на пикет нужно нести в сельскую администрацию пешком 16км. 16 км туда, и 16 км обратно. А потом, через три дня, еще раз идти пешком за ответом. А потом, обсудив ответ с товарищами, третий раз идти в Нестерово, чтобы официально ответить, согласны ли с условиями проведения массового мероприятия. Попросить отнести документ друга в деревне Нестерово тоже нельзя: заявка по закону должна быть подана лично.
Очевидно, что правовая ситуация в стране немного отличается от Конституции РФ: "Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование." Вологжане, лишенные электричек, и вместе с ними или чуть раньше права на труд, на здравоохранение и образование, на соцзащиту, на честные выборы и свободу собраний, начали догадываться, что с государством что-то не так, однако до сих пор действуют в рамках законов, пусть и репрессивных.
В поддержку митинга 15 февраля в Вологде Морженге состоятся одиночные пикеты за возвращение электричек. Правила простые: нельзя у тюрьмы и у резиденции Путина, нельзя ближе 50м друг от друга одновременно, можно без согласований, хоть сейчас.