Сегодня прошло заседание координационного совета при департаменте градостроительства и инфраструктуры (это теперь так называется общественный совет и соответственно группы его прикреплены к департаментам), срочное заседание, мне только днем сообщили, что вечером оно состоится. Тема «Повышение стоимости проезда в общественном транспорте».
По порядку. Алексей Караулин - директор ПАТП №1 и Юрий Маслов - директор «Вологдаэлектротранс» выступили первыми, рассказали, насколько все плохо. С слайдами про изменение цен на топливо и даже запчасти. Предоставили расчеты, согласно которым, себестоимость одной поездки сегодня 29 рублей (запомним эту цифру).
Дальше обсуждали, вопросов было много.
1.Нелегальные перевозчики. Это перевозчики, которые не выиграли конкурс на работу в городе, но продолжают работать без договора с администрацией. Просто натравить на них гаишников нельзя, только суд. Сейчас серия судов как раз идет. В лучшем случае они закончатся к концу весны. Тогда они будут все-таки изгнаны с маршрутов, что приведет к повышению пассажиропотока в легальных автобусах и соответственно оттянет следующее повышение цен.
2.Почему среди небольших городов России у нас чуть не самая высокая цена на проезд? Ответ: Потому что в других городах общественный транспорт либо субсидируется городом (у нас, понятно, нет), либо ездят старые раздолбанные пазики и «сараи», ремонт которых стоит копейки. У нас же пассажиров возят хорошие, комфортные автобусы. Пазики есть, но это как раз нелегальные перевозчики.
3.Почему так сильно повышается цена? Ответ: на самом деле, не сильно. 25 рублей - это стоимость проезда, если платить наличными. Сегодня только 50 процентов пассажиров платят наличкой. Предполагается, что после повышения цен, этот процент снизится. Для тех, кто покупает проездные, владельцев карты «Забота» поездки стоят гораздо дешевле.
4.Почему стоимость проездного для школьников и учащихся ПТУ вырастает почти в 2 раза? Ответ: потому что примерно столько же он стоит в Череповце. И раньше его частично компенсировала администрация, а теперь нет. Ответ не признан логичным, руководителям предприятий рекомендовано снизить цену до 450 рублей. А за 650 продавать проездной школьникам и учащимся на 2 ида транспорта (автобус + троллейбус)
5.Есть ли гарантии, что через год-полтора проезд не вырастет снова? Ответ: нет таких гарантий. Неизвестно, что будет происходить с экономикой.
6.Если себестоимость поездки 29 рублей, а у нас 25 и меньше, как с этим будут справляться перевозчики? копить долги? Ответ: будут сокращать расходы, чтобы привести эти цифры к равенству.
Проголосовали за повышение цен с 1 февраля почти единогласно. Против были всего 2-3 человека.
Мое резюме: Понятно, что цены выросли на все из-за падения курса рубля. И от повышения цен на общественный транспорт нам никуда не деться. Очень импонирует такое разнообразие разных проездных, скидок и тд.