Пора меняться

[Блогово]

Brezhnev_Alexi

Возвращаясь к теме расстрела карикатуристов во Франции. Это не первый случай и увы – не последний.
Все это грозит и нам. У нас свои религиозные экстремисты, которые срывают неугодные им концерты и спектакли и избивают несогласных. И это только начало.

Мне кажется, что нужно менять общественный договор – это в интересах всех. И православных, и мусульман, и представителей любых других конфессий и атеистов. Это прежде всего в интересах верующих. Если они не хотят христианских погромов в мусульманских регионах страны и мусульманских погромов – в христианских районах. А все идет именно к этому. 

Что, как мне кажется, нужно сделать.
1. Свобода слова – высшее достижение цивилизации. Ее ограничение обходится обществу слишком дорого. Сегодня нельзя смеяться над Аллахом и Иисусом, завтра – над президентом, потом нельзя будет сомневаться в выбранном пути развития, а закончится это тем, что ретивые неофиты будут проверять – носите ли вы крестик и избивать тех, кто проходит мимо храма не перекрестившись. 

Нет. Смеяться можно над чем угодно. И ставить под сомнение любую доктрину – тоже можно. Именно поэтому я считаю несусветной глупостью законы, гарантирующие тюремные срока за сомнения в Холокосте или за отрицание геноцида армян. Это мина, заложенная под свободу слова. От этих глупостей нужно отказаться. Вы считаете, что Холокост придумали евреи? Вот вам архивы, вот музей Яд Вашем, вот хроника из Бабьего Яра. Нужно уметь спорить с идиотами. 

Именно свобода слова и гарантирует свободу религиозного выбора. Религия – это осознанный выбор взрослого человека. Но будьте готовы – на телевидении будут не только благостные религиозные передачи, будут и атеистические программы. Промаркированные соответствующим значком

2. Нужно провести четкую разделительную линию. Атеисты не лезут со своей пропагандой и перформансами в церкви и мечети, верующие забывают про школы и институты. Нечего им делать в образовании. Хотите устроить воскресную школу или институт изучения ислама – пожалуйста. За свои деньги. Ни копейки от светского государства вы не получите. И от министерства культуры – ничего. Вы не имеете к культуре никакого отношения. Вы не культура, вы – религия. Если храм используется как исторический музей – о нем заботится государство. Если он передается на церковный баланс – все сами. 

3. Вас и вашего Бога оскорбляет чье-то мнение или рисунок? Я писал, что я думаю про ваши обиды. Для староверов троеперстие – оскорбление. Любой журнал, телевизионная передача или спектакль, который касается религиозных вопросов, должен маркироваться специальным символом. Осторожно! Ваши тонкие религиозные чувства могут быть задеты. Не ходите на эти спектакли и не читайте этих журналов и у вас не возникнет искушения убить кого-то за оскорбление ваших чувств.

4. Но и церкви придется выйти из тени. То, как ребята из РПЦ ведут сегодня свой бизнес – недопустимо. И не думайте, что если нынешняя власть сегодня закрывает глаза на ваши шалости, это будет сходить вам с рук и в дальнейшем. Напомню, что основатель вашей конфессии лично изгонял торговцев из храма. 

Вы должны будете поставить кассовой аппарат во всех своих торговых точках. И платить все налоги. И ставить пробу на все ваши ювелирные изделия. И вывести из тени ваш колоссальный похоронный бизнес. И перестать заниматься обналичкой. И еще очень много чего. И не будет у вас больше такой кормушки – десять миллиардов рублей на проведение праздничных торжеств в честь 700-летия преподобного Сергия Радонежского. И безумной программы – 380 храмов в шаговой доступности с бесплатной землей – тоже не будет. Вам придется за все платить самим.
И никаких перекрытый улиц для праздничных намазов не будет. Нужна вам мечеть – собирайте деньги, покупайте участок земли в городе и стройте свою мечеть. Не надо молиться на мостовой. И резать баранов к празднику в городе вы тоже не будете.

Вот на таких условиях возможно мирное существование светского государства и религиозных конфессий. 
И не надо повторять сказки про 85% верующих в стране. Даже самые важные религиозные праздники посещает 5-7% россиян. Не более