Пока РЖД и правительство области без конца переваливают друг на друга ответственность за отменённые по ВСЕМ направлениям электрички, из федеральной программы ещё и исключили субсидирование авиамаршрута Санкт-Петербург - Вологда, после чего компания "Псковавиа" тут же вычеркнула его из списка регулярных рейсов на 2015 год.
Разумеется, федеральные деньги нужнее, например, Крыму, который до сей поры пребывает без моста, почти без энергии и рискует остаться без питьевой воды. Зачем субсидировать рейс и поддерживать тем самым малую авиацию, лоукост-перевозки? Особенно в трудный час, когда, глядишь, пора делать ставки, кто загнётся без господдержки ранее - "Ютэйр" или "Трансаэро".
Между тем, на "продолжающем загнивать среди Кончит Вурст и прочих ужастиков толерантности" Западе, региональная авиация - понятие, само собой разумеющееся. Вполне среднеевропейский по численности населения город в 300 000 человек не связан авиарейсом с пятимиллионным центром своего округа - ну это ТАМ просто невозможно. Но мы не там - мы здесь. А у нас возможно всё.
Авиарейс СПб-Вологда был оптимален в условиях экономии времени, когда каждая минута на счету, когда, наконец, просто неохота тратить лишнее время на просиживание в поезде. В лучшие времена существования цена за авиабилет была равна стоимости плацкартного билета в "Белые ночи", а сейчас примерно равна стоимости купейного билета (если не ниже). С января же РЖД вновь остаётся монополистом на столь популярном направлении.
А что же у нас остаётся в сухом остатке по монополии РЖД на направлении Вологда-СПб, можно спросить? А остаётся весьма и весьма немногое. В 2013 году отменен транзитный поезд из Иркутска, в этом году отменен транзитный (и дешевый) поезд из Тюмени. Остались два фирменных транзитных поезда "Демидовский экспресс" и "Новокузнецк" с ограниченным количеством мест, а так же не менее фирменный и гораздо менее скорый "Белые ночи". Плюс дряхлая "Астана", раз в четыре дня таскающая свои зеленые вагоны в северную столицу. Вот, собственно, и весь выбор.
Меня уже пугает, может быть, Вологодская область не выполнила еще черт-те сколько придуманных железнодорожниками обязательств, и скоро уйдут в небытие и пассажирские поезда дальнего следования? Отменят "Белые ночи", и останутся два проходящих поезда, которые откроют свои двери в Вологде только на "выход". И не смейтесь, та же ерунда уже происходит с электричкой Санкт-Петербург - Верхневольский, которая высаживает пассажиров на границе Ленобласти и Вологодчины и идёт в Бабаево пустой.
И вот тогда мы наверняка услышим, что поезда на данном маршруте область обязательно заменит комфортабельными автобусами, потому отчаиваться не стоит.