В нижнетагильском драмтеатре нашли послание от зэков полувековой давности. Привет, говорят зэки, грядущему поколению. http://tagildrama.ru/hidden-partition/127-poslanie-potomkam
В связи с этим вспомнила разговор со знакомой, состоявшийся аккурат после крымнаша. Я тогда сильно продвинулась в понимании психологии хомо советикуса.
Сто лет ее знаю, буквально с детства. Интеллигентная блокадница, действительно очень милая. Но живет одна, общается с телевизором. В результате, конечно: "Крым ведь наш, Танечка!"
Я, вздохнув и запасясь терпением, разъясняю перспективы. Упираю на то, что страна окажется в изоляции. Этот довод большого отклика не находит. Для советского человека изоляция - *овна-пирога. Как говорила наша офисная уборщица, "когда не знаешь, так и не знаешь". Перехожу ко второй части. Нечего, говорю, будет жрать и не во что одеваться. Мы голодранцы. Ничего не производим.
Старушка моя встревожилась. Огорчилась. Вербально заметалась. Потерялась в сомнениях. И наконец, просветлев лицом, сказала:
- Ну ведь в тридцатые годы, во время войны и после нее все напряглись - и построили промышленность! Заводы! Железные дороги! Метро! Днепрогэс!
- А кто строил-то, - спрашиваю, - вы помните? Зэки строили в основном. Заключенные.
Тут у нее в глазах что-то блеснуло - думаю, что сатанатам, - и очень быстро старушка ответила:
- Ну ведь они и сейчас есть.
Вот тогда я и испугалась.
Как там Дракон у Шварца-то говорил? "Мои люди очень страшные. Таких больше нигде не найдешь. Моя работа. Я их кроил. Я же их, любезный мой, лично покалечил. Как требуется, так и покалечил".
Привет грядущему поколению.