Редко после "повестки" высказываюсь, обычно все остается в эфире. Сегодня хочется добавить.
В эфир не постеснялась прийти Анжелика Ким - администратор салона в Вологде. Если кратко, позиция салона такова: люди сами подписывают документы, никто их не заставляет, а возвраты, потому что их родные считают, что женщина не имеет права тратить такие суммы на косметику. Аллергические реакции - результат неправильного использования косметики. Всех клиентов проверяют на аллергию.
После эфира мы с Женей прямо спросили у Анжелики, зачем спектакль, если понимают они прекрасно, что "разводят". "Нуууу, это не так" - был ответ, "мы продаем качественную косметику".
Вот, что думаю я.
1. Дешели - лохотрон, но законный. т.е. с документами у них все в порядке, косметика сертифицированная, красивая, возможно, даже качественная.
2. Метод продажи, выбранный Дешели - законный. Да, оказывается давление: женщиу сначала опускают ниже плинтуса, рассказывая какой уродиной она станет совсем скоро, если не возьмется за себя. Потом предлагают выход - Дешели. И все это длится 3 часа, ее мажут и расслабляют. Лишают возможности посоветоваться с близкими (решение нужно принять здесь и сейчас) И дальше дают деньги в руки (оформляют кредит). Помните, раньше так продавали пылесосы, чайники, утюги и т.д.? Это не очень хорошо с точки зрения морали - давить на людей, но кто из бизнесменов руководствуется моралью? И где ее границы?
3. Лично у меня как у аллергика жуткого есть вопросы к персоналу салона - это раз! Косметику наносят не косметологи, а "спа-специалисты" - для несведущих, Косметолог - это профессия врача. Повторю ВРАЧА! "Чтобы нанести крем, не нужно быть врачом", утверждает Анжелика, но это неправда. Только специалист может определить тип кожи, выбрать лечение и совершать процедуры. Доктор, который окончил медвуз, прошел практику и получил специализацию косметолога.
И еще о методе проведения теста на аллергию - это два! В салоне Дешели ждут реакцию 5 минут. Врач в эфире нам сказал, что она должна длиться от 5 часов до 24.
Конечно, никто из нас не ждет так долго, купив новый крем, мы наносим и не думаем. Но и я еще не встречала такого, чтобы конкретный препарат вызывал такое количество нареканий. А только за время эфира мы выявили около 7 случаев. Наша героиня - Татьяна даже попала в больницу с сильнейшим дерматитом.
4. Все клиенты салона приглашаются на консультацию с паспортом. Анжелика утверждает "вот такое у нашей компании правило", но истории женщин подтверждают - это делается, чтобы кредит можно было оформить на месте.
Выводы:
-Де юро Дешели - не мошенники. Если и есть у них нарушения, то тянут они скорее на небольшой штраф по нашим законам. Полиция сейчас разбирается. Но я сомневаюсь, что найдут что-то.
- НЛП действовать на людей, вынуждая (не заставляя, не пытая) купить товар - законно. Хорошо ли, правильно? Лично я считаю, нет. Но закон, опять же, со мной не согласен.
- Что делать? Тем, кто купил - искать в интернете информацию, как вернуть товар. Тем, кто боится попасться - не ходить в салон и предупредить друзей/поруг/мам/пап
Конечно, странно все это. Да, говорят сейчас "без лоха и жизнь не та", но, дорогие мои, давайте не забывать, что лохи - это не абстрактные такие лохи, а доверчивые люди: наши бабушки, мамы, тети, сестры, жены. И слава богу, что есть еще такие люди, для которых мир - подарок, а не враждебная субстанция.
Но халяву мы любим, этого не отнять. На то и рассчитано.
П.С. Если вы хотите омолодиться, лучше выглядеть, обратитесь к косметологу. Настоящему доктору, с дипломом. Не заинтересованному втюхать вам конкретный товар, а к такому, кто действительно посоветует что-то действенное. Кстати, это не всегда дорого.