Последняя электричка

[Блогово]

141474768793
Фото infojd.ru

"РЖД получили железные дороги всей страны, их строил народ, вот пусть теперь и возят народ, какие еще компенсации?" - хитрая усмешка депутата Короткова не оставляла сомнений, что вологодские власти решат все проблемы с электричками, а популистские заявления предназначены журналистам. Дело было два года назад, когда у многих были необоснованные надежды, что финансовое состояние стабилизируется, и кто-то как-то рулит экономикой и социальной политикой области. 

За это время отменены почти все электрички. 9 ноября будет последний пригородный рейс на Вожегу. 10-го люди из десятков деревень и поселков окажутся полностью отрезаны от цивилизации. 
Две структуры, которые виновны в этом социальном бедствии - государственная компания РЖД и государственная областная власть. По сути это две головы одного дракона, и я не вижу причины, почему бы им не договориться. Только не факт, что решение будет в пользу людей. Почитайте пронзительный репортаж, как живут и умирают псковичи после полюбовной отмены электричек 

1395176505_121150_49
Фото novayagazeta.ru

РЖД.

РЖД в лице СППК (Северная Пригородная Пассажирская Компания) требует компенсации убытков: им, как коммерческой структуре, социальная миссия чужда. Дико видеть пригородный дворец руководителя компании (спасибо Навальному за фото) и сравнивать его с сервисом пригородных поездов. РЖД - не только не социальный бизнес, но и не клиентоориентированный, это вообще не похоже на бизнес. Монополиям не надо быть эффективными, их спасут. Даже нефтяники получили два триллиона на бедность из Фонда Национального Благосостояния (!!!). 

Мы не знаем цифры реальной рентабельности электричек по двум причинам. Во-первых, невозможно оценить долю внутренних факторов в нерентабельности пригородных перевозок: как, скажите, посчитать масштабы некомпетентности, воровства, бесхозяйственности и коррупции в компании, которая управляется оттуда же, откуда счетная палата, полиция, прокуратура и следственный комитет?

Во-вторых, РЖД искусственно разделена на куски. СППК, которая свысока ведет переговоры с правительством Вологодской области и якобы стремится к рентабельности, обладает уставным капиталом 100 000 рублей, не имеет в собственности ни одного вагона, а самая дорогая покупка за прошлый год - телевизор. При этом целью компании откровенно заявлено прекращение перекрестного финансирования. Это означает очень простую вещь: созданы подразделения, которые клянчат деньги у государства и другие, которые приносят прибыль и бонусы. 

Только что мне сообщили, что уборкой на вокзалах занимается отдельная кампания, не та, которая продает билеты, не та, которая организовывает общепит и не та, которая сдает площади в аренду ларечникам. Похоже на анекдот, но я уже не удивлюсь, если кто-то сейчас пишет отчет, как компенсирует стеклотарой расходы на труд уборщиков и хочет пощипать бюджет Вологды на благоустройство.

Отмена электричек в беднейших регионах была запрограммирована государственной компанией РЖД, и я считаю это чистой воды диверсией против интересов России. Циничная логика государства такова: если в деревнях Вологодской области уже закрыты из-за безысходного безденежья школы и фельдшерско-акушерские пункты, что там вообще делают люди? Пусть эвакуируются. На сельском хозяйстве навсегда поставлен жирный крест.

DiFNLo7
Фото navalny.com

Областная власть, исполнительная.

Как мелкий жулик, она надеется, что с помощью улыбок высшего лица и челобитных в Кремль удастся как-то продинамить и соскочить. Нет внятных комментариев, не опубликованы ни расчеты тарифов, ни контракты с СППК. Ярославцы, например, включили человека из правительства в совет директоров СППК, т.е. очевидна некая работа.

Областная власть, законодательная.

В кризис сразу видно, кто есть кто, и не ошиблись ли мы, ставя галочки в бюллетенях в 2011 году.
В Вожегодском и Харовском районах железная дорога - не только транспортная артерия, но и рабочие места. Но главное - это дорога жизни для десятков поселков, к которым никогда не строили автомобильных дорог. К счастью, у вожегодцев и харовчан есть избранный именно ими областной депутат Леухин В.Л. Присмотримся к нему повнимательнее, поскольку сам он не рвется пиариться на важной теме электричек для избирателей.

Депутат от Единой России, голосовал за все три годовых бюджета, в которых не было ни копейки заложено на финансирование пригородных перевозок. Электрички отменялись каждый год, а депутат от Харовского округа одобрял бюджеты год за годом!!!

Смотрим дальше. Поучаствовал в продвижении драконовских сборов на капремонт, соавторствовал... Так, вот, закон о транспорте, очень интересно! И что же мы в нем видим? "Перевозчикам убытки могут быть компенсированы частично или полностью, точка" ... Вот это - нормальное законотворчество? Вот эти вот детсадовские формулировки должны спасти вожегодцев и харовчан, отдавших ему голоса?!

А остальные депутаты? Кто-то должен отстаивать целостность Родины, иметь мозг и патриотизм? Если конфликт с монополистом зашел в тупик, и даже просто во время сложных переговоров, областная законодательная власть вправе использовать для защиты прав граждан механизмы давления, тем более, что, см. выше, РЖД вообще не парится никакой этикой и зарабатывает на пассажирах электричек привокзальной торговлей, делая вид, что это совсем иная комерческая структура. По-хорошему, именно перекрестное финансирование внутри монополиста могло бы решить вопрос. Но это - не к этой власти.

Рабочая депутатская группа вполне могла бы накреативить пару решений: например, радикальные трезвенники вносят законопроект о запрете торговли алкоголем, включая общепит, в зонах повышенной опасности, т.е. на вокзалах. Даже необязательно принимать, но начните процесс, объявите в прессе! Так или иначе победит народ: или станет трезвее, или получит назад электрички. Вы политики, или где? Но это уже что-то из циничной европейской политики, а в нашей высокодуховной никто и пальцем не шевельнет ради избирателя.

Можно было бы попытаться переложить расходы области на федерацию. ЗСО может вносить законопроекты федерального уровня в ГосДуму. Основание железное: связанность территорий - один из столпов конституционного строя и территориальной целостности. Граждане России вправе ощущать себя частью большой страны, а не робинзонами крузо. Даже если не примут - озаботятся и процесс будет запущен. Может, на этом фоне миллиард-другой Москва выделит истерзанному ими же бюджету.

Можно было бы сократить расходы на власть - спросите у Евгения Доможирова, какие - и заплатить за электрички.
Можно было бы просто заниматься экономикой все эти годы, а не мусолить месяцами спайсы и тоники, изображая заботу.
Нет, сидят, как пни. 

Будем равнодушными - люди начнут умирать без медицинской помощи и поставок родовольствия.
Создана группа.
Заявлена встреча в последней электричке на Вожегу 9 ноября в 8.15 для сбора подписей.