Пешие прогулки в городе из приятного променада давно уже превратились в тест на стрессоустойчивость. Не удивительно, что все стремятся пересесть на автомобили. Чем дискомфортнее город для пешехода, тем больше автомобилей, тем больше пробки. Умные люди об этом еще полвека назад писали. Я понимаю, когда из одного места в другое час ходьбы. Но и в случаях, когда дойти быстрее, чем доехать, люди предпочитают транспорт. Почему?
Возьмем для примера небольшой отрезок от перекрестка Зосимовской - Предтеченской до остановки "ул.Прокатова". Пешком идти 20 минут. На машине после 17,00 вы обязательно попадете в пробку и прождете дольше. Однако...
На самом перекрестке Зосимовская-Предтеченская две лужи с каждой стороны. Так что первый "салют" можно получить в ожидании светофора. Дальше тротуар идет прямо вдоль дороги - не знаешь от чего укрываться зонтом: от дождя или от проезжающих машин. Или совсем сойти с тротуара в яму на траву. Так что выбор хорош: либо забрызгают, либо ноги промочить по колено.
Перед мостом можно свернуть и пройти немного по территории парковки. Действительно: машины ведь важнее отодвинуть от дороги, чем пешеходов.
Дальше был небольшой участок, где можно было пройти вдоль моста и поднять по лестнице уже на середину. Но сейчас в связи со строительством развязки там грязь непроходимая. Боюсь, и этот кусочек дороги у пешеходов отнимут.
После моста и длительного ожидания на светофоре квесты "перепрыгни через лужи" и "не сломай ноги". Любительницы острых ощущений могут попробовать проделать это на каблуках.
И все это - на маленьком отрезке пути. Кстати, было бы интересно замерить уровень шума на этом промежутке.
Ну, и небольшой бонус: перекресток Козленской-Предтеченской. Обратите внимание на высоту бордюров по отношению к тротуарам и сопровождающие их грязь и лужи. Просто идеальный перекресток! Особенно для мамочек с колясками и пожилых. Все для людей!
Несколько месяцев назад я решила посмотреть, как в разных словарях определяется город. Оказалось, все они сводятся к одному, точнее, к двум моментам:
- город - населенный пункт, то есть некая застроенная территория, постоянно используемая для жилья;
- подавляющее число жителей заняты некоей несельскохозяйственной деятельностью.
А что предпочитаете вы: мокрые ноги или брызги от автомобилей?
Мне вот абсолютно непонятно, почему из-за прихоти строителей человек должен лишний раз подниматься, спускаться, спрыгивать с бордюра, рискуя что-нибудь сломать. Почему нельзя было сделать заезд с другой стороны? Почему нельзя было сделать его хотя бы на уровне тротуара?