В 4 классе у детей есть урок "Технология". Старый добрый труд, в солидном костюме Важного Предмета.
Дети в четвертом классе разные. Некоторые дочитали последнего Гарри Поттера и занялись Бредберри, некоторые не читают ничего.
Уроки для них - почти подростков - называются с неожиданным пароксизмом утипусечности.
Например.
"А руками-ногами
подвигать?
Соберем подвижную
игрушку.
Игрушка - дергунчик."
(я не шучу, так выглядит тема урока в календарно-тематическом плане)
Следующая тема:
"А рот открыть?
Аппликация «Поющий
лягушонок»"
Еще одна тема: "Маленькие мастера? Мы уже большие!"
Потом план уроков неожиданно давится собственным розовым сладким языком, кашляет и после паузы хрипит не своим голосом:
"Операции при создании текстов.
Создание электронных
публикаций.
Гиперссылки в публикациях."
План, похожий на розового котенка с стальными яйцами и шипастым железным хвостом, - это еще полбеды.
Беда - это много страниц умствований про то, что На Самом Деле Достигается и Воспитывается на этих уроках.
В итоге обучающиеся должны уметь полтора десятка всякого абстрактного, но , в частности:
определять конструктивные и
технологические особенности предложенных для
изготовления или выбранных самостоятельно
изделий;
• подбирать и применять рациональные
конструктивные решения и технологические
приемы изготовления изделий
Я еще раз смотрю на "а ногами подрыгать?" - и на вот это про технологические и конструктивные и блаблабла
Но дальше-то?
Изготовление дергунчика, лягушонка и гипертекстовых ссылок - это еще обеспечивает:
• Воспитание патриотизма, чувства гордости
за свою Родину, российский народ и
историю России.
• Формирование целостного, социально
ориентированного взгляда на мир в его
ограниченном единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий.
• Формирование уважительного отношения к
иному мнению, истории и культуре других
народов.
• Принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного
смысла учения.
• Развитие самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на
основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и
свободе.
• Формирование эстетических потребностей,
Еще хотите?
С помощью дергунчика достигается :
• Получение первоначальных представлений о
созидательном и нравственном значении
труда в жизни человека и общества; о мире
профессий и важности правильного выбора
профессии. (и две страницы - полтора десятка иных подобных абзацев).
(все цитаты подлинные, извлеченные из школьных документов)
Кстати.
Тройка ставится не за то, что ребенок не сформировал целостный взгляд на мир. и не за то, что он не умеет определять конструктивные чего-то там. И не за то, что он не воспитался патриотизмом.
А за то, что он намусорил на столе, измазался клеем и недоделал этого долбанного дергунчика (примерно так написано в программе, если перевести ее на русский язык).
Может ли учитель, которого изнасиловали таким начетничеством про патриотизм и развитие всего на свете путем изготовления дергунчика, - может ли он не деформироваться профессионально?
Школа приобретает характер коллективной имитации важных результатов.
Никто не хочет честно и простодушно сказать:
- Мы дергунчика делаем!