Капитолину только что выписали из больницы, и она была полна впечатлений.
-Ох, и насмотрелась я там. Такие, я вам скажу, случаи бывают – один другого злее. Девушке одной все лицо и шею разрезали. Это она, как и я с зубом маялась, но к доктору не шла, затянула, а мне-то повезло.
Капа удалила зуб в поликлинике ближайшего крупного райцентра: у доктора в белом халате и кабинете, пахнущего чем-то летучим и с детства противным. На следующий день у Капы начала болеть челюсть и поднялась температура. Капа, как женщина ответственная, поехала к тому же доктору обратно.
-Он мне там чего-то поковырял, поковырял, почистил, положил ватку с лекарством. Сказал, что надо держать ее на больном месте: пока держишь - лекарство действует, как уберу, так и все. Ну, я и держала до самого вечера, пока есть не захотела. Убрала, поела, а утром, мать моя, чувствую, все отекло в горле! Лимфоузлы, как орехи! Побежала к соседке-докторице. Она ухо-горло-нос на пенсии. Вера Петровна мне сказала, что надо антибиотики пить и доктору срочно звонить.
Ну, позвонила я доктору. Сама языком еле ворочаю – отекло же все! Он сказал, что ничего страшного, но надо утром в поликлинику опять ехать, только его не будет. Сказал, чтобы к дежурному. Ну, утром мне совсем плохо! В поликлинике меня посмотрели, повертели и в больницу отправили.
А в больнице местной врач вышел и руками замахал. Говорит: «Не, не, не!!! Не возьму с этим! У нас ни лекарств, ни антибиотиков, ни врачей нужных нет! Давай мы тебя в областную попробуем!»
Часа три чего-то там согласовывали, потом на «Скорой» увезли. Ничего не скажу - лечили там меня хорошо.
- А от чего лечили?
Капа деловито развернула выписной эпикриз и, отнеся на почтительное расстояние, прочитала: «Остеомиелит нижней челюсти. Хирург, который резал, ругал меня, что надо было сразу к ним ехать. Да кто ж знал-то!!!! Я ж к доктору ходила в кабинет специальный, думала, знает… Короче, хорошо, что все так удачно закончилось. Повезло, что врач в больнице райцентра честный попался, а то бы забоялся сказать, что лекарств нет, и поминай, как звали. И ведь не доказать ничего…»
Капа сложила бумаги, засунула подальше в сумку, поправила волосы и стала рассказывать про змей, которых в этом году «ужас, как много»...
Я предложила подвезти ее прямо к дому, но Капа тактично отказалась, потому что деревня близко, а ехать до нее сложно – дорога очень плохая.
-Вы меня и так выручили, нечего вам машину портить. Добегу. Сколько я вам должна? Ничего? Ну, тогда дай вам Бог здоровья, и чтобы таких сознательных водителей было больше.
Капа перекинула через плечо две здоровенные, связанные бичевой авоськи, и пошла через овсяное поле напрямки. Так было короче и быстрее.