Скажу сразу: я дилетант. Умею пользоваться только калькулятором. Цель НЕ посчитать деньги, а оценить порядок цифр.
Услышал новость об отмене электричек. Взял и немного прикинул.
Для начала возьмем славный град Ярославль. У нас нет электричек туда, только сообщение через поезда.
Допустим, мы хотим обеспечить перевозки людей между двумя городами. Количество вологжан, каждый день едущих в Ярославль, более 100 человек. Это точно, т.к. самый дешевый сидячий вагон на 62 человека забивается полностью + плацкарты на других поездах.
Поезд идет 4ч 01 минуту в одну сторону и 4ч 20 минут обратно. Стоимость билета 411 рублей.
Что же сделаем мы. Рассмотрим 2 варианта. В любом ТЦ мы арендуем место под кассу, 2х2 метра + небольшая реклама (полиграфия). Возьмем небольшой ТЦ, с арендой 500р за квадрат. В каждую кассу мы наймем 2 кассиров (работа посменная).
Для первого варианта нам потребуется один автобус, класса межгород-турист. Допустим комфортабельный неоплан или аналогичный на 49+1 мест. Места гида отдадим пассажиру. В автобусе есть кондиционер, куллер и для очень срочных случаев туалет. Для не срочных - 1 технологическая остановка у кафе по пути (можно сходить купить воды, покурить и т.д.). Наймем водителя с з/п 40000 рублей, и кассиров с зарплатой 20000. А затем очень утрировано и примерно посчитаем.
Количество пассажиров | 50 |
Стоимость билета | 350 |
Чистая прибыль за рейс | 17500 |
Чистая прибыль туда-обратно | 35000 |
Чистая прибыль в месяц | 1050000 |
Количество километров до пунтка | 200 |
Расход бензина на 100 км | 30 |
Стоимость бензина за рейс | 2040 |
Стоимость бензина туда обратно в месяц | 122400 |
Зарплата водителя в месяц (+налоги) | 70000 |
Количество водителей | 2 |
Затраты на водителя | 140000 |
Зарплата кассира в месяц (+налоги) | 50000 |
Количество кассиров | 4 |
Затраты на кассиров | 200000 |
Затраты на ГСМ и ремонт в месяц | 150000 |
Затраты на мойку в месяц | 25000 |
Затраты на одно парковочное место в мес. | 5000 |
Зарплата врача в месяц | 50000 |
Аренда земли под кассами (2 штуки) | 6000 |
Аренда земпли под сервисом | 35000 |
Итого расходов | 733400 |
Чистая прибыль без уплаты налогов | 316600 |
Затраты сразу взяты жуткие . В реальности они, конечно, меньше, но нам не нужно точных цифр.
А теперь мы обнаглеем в конец и вообще не будем покупать автобуса, а возьмем его в аренду
Количество пассажиров | 50 |
Стоимость билета | 350 |
Чистая прибыль за рейс | 17500 |
Чистая прибыль туда-обратно | 35000 |
Чистая прибыль в месяц | 1050000 |
Количество километров до пунтка | 200 |
Аренда автобуса за км | 34 |
Затраты на аренду туда | 6800 |
Затраты на аренду туда-обратно в месяц | 408000 |
Зарплата кассира в месяц (+налоги) | 50000 |
Количество кассиров | 4 |
Затраты на кассиров | 200000 |
Аренда земли под кассами (2 штуки) | 6000 |
Итого расходов | 614000 |
Чистая прибыль до уплаты налогов | 436000 |
Специально замерили время приезда туристического автобуса на 50 мест от автовокзала Вологды к автовокзалу Ярославля - 2ч 40 минут. Автобус двигался со скоростью 85 км/ч, загруженность трассы средняя. Итого, покупая билет на 50 рублей дешевле, пассажир едет в полном комфорте. Приезжает на 1ч раньше (значит больше времени в городе). А мы получаем прибыль.
Так причем тут электрички? А при том, что Череповец вообще на 60км ближе, значит затраты на дорогу ещё ниже. А теперь подумаем, что 1 электричка - это 10 автобусов.
Как можно было обка** ться так, что в пригородном поезде, где вместимость одного вагона 116 мест, получить убытки, это надо уметь. Но да бог с ним, считаю, что если правительство области возьмет работу междугородних перевозок под жесткий контроль, наймет команду профессионалов, то у Вологды есть шанс возродить полноценно автобусное сообщение.
Ну и в заключение.
Каждые выходные вологодские родители с детьми берут туры в Ярославль. Это зоопарк, цирк, да та же Аура, куда влезет 3 Мармелада. Платят они больше 1000 рублей.
Т.е. очевидно спрос есть. Обратимся к официальному сайту
http://vologda-portal.ru/o_gorode/transp
Кто-то просто очень не любит наш город и область, что сделал такое расписание. Это не говоря о том, что билет (туда-обратно) обойдется немного дешевле туристического тура!!! Это нонсенс. Уважаемая администрация г. Вологды и правительство области, может, стоит в этом бардаке наводить порядок и зарабатывать деньги? Ярославль, Кострома с удовольствием бы ездили к нам, если было бы можно, но с той же Костромой даже ЖД сообщения больше нет.
Автобус идет почти 7 часов (туристический 4 ч 30 минут). А это деньги, для города и региона. Профуканные на пустом месте. Хорошо хоть СППК платить за прибыль перестали.