Вообще, это уголовка. Больной, находящийся в стационаре, не получает дорогое лекарства, без которого он просто умрет. Не сразу, но скоро.
Родные прибежали в наш благотворительный фонд. Разговариваем с врачом. Обычно, они отводят глаза и устало врут: «ничего не нужно, в больнице есть все необходимое». Но тут доктор понимает – вопрос жизни и смерти, поэтому говорит более откровенно: «Начнете возмущаться, писать в газету и прокуратуру, так, конечно, купим лекарство. Но оно ж дорогое. И значит, мы не сможем купить лекарств для десятков других».
В другой больнице, в онкологическом отделении, когда возникла необходимость покупки очень, очень дорогого лекарства, нам тоже недавно сказали: «Купите вы. Потому что если купим мы, на других больных вообще ничего не останется».
В третьей больную практически из-под капельницы, выписали на дом. Потому что дорогостоящее лекарство кончилось, денег на покупку нет, а в стационаре больной должен быть обеспечен всем бесплатно. А если выписали, то лекарство - это уже проблема самого пациента.
При этом все все и всех, как говорится, «понимают». Больные понимают врачей, врачи больных, начальство подчиненных и наоборот. И все молчат и старательно делают вид, что все благополучно. А начнешь возмущаться и жаловаться – реакция, конечно, будет. И в конкретной больнице с конкретным больным все будет решено и даже «виновные» будут наказаны. Но это значит лишь то, что такая же проблема возникнет у других пациентов.
Поэтому все все понимают и по мере сил за свой счет латают пробоины в днище российского здравоохранения. Только пробоин все больше, а сил все меньше. А конкретных фамилий и больниц в этом посте нет, потому что и мы тоже все понимаем.