Из-за событий на Украине очень многое ушло на второй план. Наверное, в том числе и поэтому телевидение нам уже который месяц рассказывает про творимые бандеровцами ужасы и противостоящему им Русском мире.
Но вот что такое Русский мир? Для некоторых это империя, много территорий, бесконечные войны, кровь и насилие. Главное это найти врага, если найти нельзя, то придумать, а потом уничтожить.
Для меня же Русский мир это когда не дети депутата Железняка будут учиться в Европе, а дети европейских парламентариев в России. И лечиться будут ездить не от нас в Израиль, Германию или США, а оттуда к нам. Вот ровно тогда страной можно будет гордиться.
В современном мире в стране главное не столько сильная армия, сколько сильная медицина. В конце концов именно она является главным способом решения демографических проблем. Именно снижение смертности, а не повышение рождаемости в постиндустриальном обществе является тем самым ключом, который остановит вымирание нации.
У нас часто рассказывают про доступность высокотехнологичной медицинской помощи. Для ее оказания с громкими коррупционными скандалами, но все же закупались импортные томографы и другое медицинское оборудование. Однако с августа вступит в силу постановление правительства, ограничивающие госзакупки импортной медтехники. Соответственно, 242 миллиарда рублей в год пойдут российскому производителю. Я сразу насторожился, честно говорят, когда узнал эту новость, ибо реально не помню, что в России собрали хотя бы какой-то простенький принтер или ксерокс.
Врачи, кстати, подтверждают, что отечественного томографа в глаза не видели. Тем не менее, если верить расследованию РБК, на 242 миллиона рублей позарились российские оборонные предприятия, а также близкие к главе «Ростехнологий» Сергею Чемезову партнеры. Наверное, надо в России попытаться что-то собрать, это похвальная задача, однако надо сначала собрать, а потом прекращать закупки за рубежом, иначе, как показывает практика, мы останемся и без нашего медоборудования, и без импортного.
Главным получателем денег на медоборудование станут предприятия ВПК типа ФГУП «НПЦАП им.академика Н.А.Пилюгина» (входит в структуру «Роскосмоса»), Уральский оптико-механический завод (УОМЗ; 77,5% — у ОАО «Швабе», полностью контролируемого «Ростехом»). Получается, что в 242 миллиардах рублей в год заинтересован еще и курирующий ВПК вице-премьер Дмитрий Рогозин.
Кстати, о Роскосмосе, которому тоже что-то должно перепасть. Конечно, хорошо когда его куратор грезит полетами на Марс и Луну, но еще лучше спуститься на землю и объяснить, почему, используя все ваши разработки, в России не лечатся чиновники от ВПК? Не так давно от онкологического заболевания скончался бывший глава Роскосмоса Владимир Поповкин. Так вот, господин Рогозин, объясните, почему жизнь ему спасали в Израиле? Не это ли признание полного краха российской медицины и производства медицинского оборудования, за которое вы беретесь отвечать? Поповкина пытались спасти, и это хорошо, другое дело, что большинство людей с таким же диагнозом в нашей стране лежат дома и не могут даже получить обезболивающие препараты.
Кроме томографов скоро не будет и больничных коек. Наверное, все знают, что практика держать пациентов в коридоре клиник общая для всех российских больниц. Так вот, видимо, скоро часть пациентов придется переводить на улицу.
Московским избирателям будет очень полезно узнать, что накануне выборов в Мосгордуму правительством Москвы во главе с Сергеем Собяниным принято решение сократить 30% коек в столичных больницах (80 993 коек в медучреждениях останется 54 250 мест в стационаре). С 1 июня уже из-за «неэффективности» были закрыты Центр трансплантологии почки и 5-е хирургическое отделение городской больницы № 7. В итоге нуждающихся в медицинской помощи перевели в НИИ им. Склифосовского, где очередь на трансплантацию уже 350 человек.
И знаете во что будут перепрофилированы закрывающиеся больницы? В отделения пластической хирургии, то есть московские чиновники от здравоохранения решили в ущерб нам с вами подзаработать на дамах, мечтающих, простите, увеличить грудь.
А уж что говорить о лечении редких заболеваний, таких как муковисцидоз или болезнь Гоше. Сейчас больные с подобными заболеваниями получают помощь за счет нищих и обираемых из центра региональных бюджетов. Лечение в данных случаях очень дорогое — до 2 миллионов рублей в месяц, поэтому часто на таких больных, если им оказывать помощь, должен уходить весь бюджет региона на здравоохранение. Понятно, что такого себе позволить регион не может, поэтому больные остаются один на один со своими тяжелыми заболеваниями в ожидании смерти.
Закон о том, чтобы переложить заботу о таких больных на бюджет федеральный в Госдуме заблокировала «Единая Россия», хотя и КПРФ, и ЛДПР, и «Справедливая Россия» в полном составе проголосовали за. Это означает, что люди с редкими заболеваниями продолжат тихо умирать в муках.
Сейчас такие больные нужны только благотворительным фондам, но государство периодически и им отравляет жизнь то идеями о признании их иностранными агентами, то попытками запретить отправлять подопечных на лечение за рубеж.
Я вот только удивляюсь, ведь когда по телевизору с гордостью повествуют о том, что Россия обрела былое величие и встала с колен, не рассказывают о том, что авторы этого чуда лечатся в Израиле, а у себя в стране они вместо отделений трансплантации почки открывают отделения пластической хирургии, обрекая на смерть самых тяжелых больных. И это все при наличии по-настоящему гениальных врачей, которые практически без денег умудряются творить настоящие чудеса.