Как страшно жить

[Блогово]

Напишу-ка и я про кинофестиваль "Войсис", идти на который не собиралась в силу низкого стремления к духовности, однако ж все-таки разок сходила. Как говорится, один раз - не культурный человек. Букв будет, наверное, много, предупреждаю как честный человек. Зато с матюгами и похабщиной. 

Три дня и три ночи я противостояла уговорам сходить в "Салют" на "Зимний путь". Кто знает меня, тот знает и то, что легче верблюду пройти через игольное ушко (или цирковому медведю пробежаться по улицам Вологды), чем мне добровольно сходить в кино, театр, на биеннале, ретроспективу либо - тьфу на них всех - другой какой сейшен. Однако месяц июль подходит к концу, а доброе дело я еще не сделала, так что пришлось покориться судьбе. И пойти за компанию лицезреть. 

Конечно, я уже знала, что фильм - драма о несчастной любви мальчика и мальчика. Ежу понятно, что конец будет печален или даже трагичен, ибо фильм о счастливой гейской любви - это нонсенс, потому что тогда герои из страдальцев, которые не виноваты, что их такими создала природа, из персонажей, помогающих зрителю катарсицировать и слегка, в силу гетеросексуального превосходства, сокрушаться о несовершенстве мира, превращаются в заурядных пи*******, а сама картина из произведения искусства (ну, хорошего или плохонького - другой вопрос) становится пропагандой и пресекается карательными органами. Ну, пусть будет фильм о несчастной любви. Не в первый раз. Многие мои знакомые на этот "Зимний путь" прямо-таки рвались. Короче, пошла приобщиться.

Так вот, чтоб добру не пропадать, расскажу о впечатлениях тем, кто думает, скачивать ли кино из интернета. Честно? Не знаю, решайте сами.

Ну че... Из положительного хочется отметить прекрасные диалоги. Искрометно, с юмором, емко, ничего лишнего, за исключением сцены с мамой, которая пилит великовозрастного сынулю, что в его жизни должен быть стержень - это уже даже не банальность, а полная х****, без которой прекрасно можно было обойтись, либо, если не обойтись, снять "конфликт отцов и детей" не так тупо. Вообще самое начало, мягко скажем, не удалось, я даже хотела в знак протеста начать жрать чипсы. Когда герой-хулиган затевает драку в автобусе, это выглядит настолько неестественно, что, кабы я не ожидала годных сексуальных сцен, ушла бы с первых кадров. Вот с чего трезвый, не обкуренный, не обколотый парень, даже самых маргинальных наклонностей, будет драться в транспорте? Короче, гонево. 

Сразу о печальном. Надежды мои на горячий секс преступно ориентированных персонажей не оправдались. Количество этих сцен было равно ни**ра, и я почувствовала себя обманутым потребителем духовности. Хотя у этих двух центральных персонажей не сложилось, могли бы снять второстепенных. Или там мечты какие-нибудь. Жалко, что ли? При этом заподозрить режиссера в особой деликатности к чувствам катарсицирующих натуралов не могу, поскольку "Зимний путь" помимо Шуберта в саундтреке имел более чем до*** мата. Вот просто совсем много мата. Настолько много мата, что это стало для меня признаком слабости сценариста. Как будто всяческую грязную ругань нельзя передать иными вербальными средствами. 

Насчет операторской работы - как съемка стилизована под любительскую (к примеру, идет герой, а мы видим его затылок, чуть-чуть пейзажа из-за плеча и заваленный горизонт) - ничего сказать не могу. Может, это и интересно. Может, так себе. Пусть оценят те, кто понимает больше меня. Мне это не мешало, но как-то наводило на мысли о малобюджетности съемок. Эта самая малобюджетность была явно не к месту в сцене, когда герой-певец выступает на конкурсе с пресловутым "Зимним путем". Вообще не показан зал, только другой герой, слушающий в дверную щель. Смысл ясен, ведь певец старается только для этого паразита, которого он так неосторожно полюбил, однако мне лично зал был нужен - для унисона либо контраста с главным слушателем. Или, может, там сидело каждой твари по паре, как, собственно, и со мной в кинозале. Когда за спиной во время сцены поцелуя раздалось благочестивое "фу", захотелось обернуться и громогласно осведомиться: "**вашумать, а вы чего ждали от фильма о п*******х?" Вообще зрители на таких "вип-показах" - это отдельная тема, но не буду отвлекаться слишком уж сильно.

Итак, резюмирую. Два центральных образа - маргинальный хулиган без руля и без ветрил и музыкант-гей с полной жизненной неудовлетворенностью - очень выразительны, сыграны отлично и посмотреть приятно. Если бы у них что-то получилось, это было бы неестественно. А так логика не нарушена. Конечно, один пожертвовал всем и обманут, другой получил что хотел и сбежал. Но глубины в этом фильме мне не хватило. Музыка Шуберта еще больше подчеркивает недоработки режиссера и сценариста. В этой связи вспоминается фильм на сходную тему Константина Мурзенко "Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь". Вот где все безупречно. А ведь Мурзенко у нас не самоглавный режиссер всея Руси, так что сравнение, думаю, не будет некорректным.

Короче, не знаю, что хотел сказать своим фильмом режиссер, а для меня это картина о вреде гомосексуализма. Если бы не мат, можно было бы показывать даже детям и Мизулиной.