Красный угол Елены Греминой

[Блогово]

Еще немного расскажу вам о Вологде. Конец июня и начало июля в этом городе обычно выдается богатым на культурные события: театральный фестиваль ("Голоса истории"), день города, кинофестиваль ("VOICES"). И если о дне города я уже рассказывала в блоге несколько раз, то фестивали почему-то раньше обходила стороной. В этом году постараюсь ситуацию исправить.

Итак, 27 июня в центре культуры «Красный угол» состоялся мастер-класс режиссера, сценариста и драматурга Елены Греминой. В 2013 году Елена Гремина дебютировала как театральный режиссер, поставив в ТЕАТРЕ.DOC спектакль по своей пьесе «150 причин не защищать Родину», который вошел в программу XII Международного театрального фестиваля «Голоса истории». Именно об этой пьесе больше всего говорили на мастер-классе. В ходе разговора также речь шла о тенденция современного театра, о войне, о патриотизме и так далее.

Думаю, это было самое интересное событие "Голосов истории". Для меня - точно. И сейчас я расскажу вам, почему.

Как мне кажется, на театральном фестивале "Голоса истории" впервые возникла такая своеобразная ситуация, - женщина-режиссер представила вологжанам историю о мужчинах, рассказанную актрисами-женщинами, ведь все мужские роли в спектакле "150 причин не защищать Родину" исполняли именно женщины. Вы удивитесь, но впервые я пожалела, что не сходила в театр. Не люблю театр. Этот уровень условности усыпляет меня - я не верю актерам (которые обычно переигрывают безбожно), я не верю режиссерским задумкам (которые обычно суть плоды больного сознания), я не верю интеллигентным повадкам театрального персонала (которые обычно ведут себя как последние портовые шлюхи). Театр для меня - это ад, идиотический катарсис.

Но Елена Гремина удивительно правдоподобно рассказала о том, как она рассказывала о войне в пьесе, поставленной в нашумевшем ТЕАТРЕ.DOC. Что-то в этом есть. Падение Константинополя, смена эпох, сломы в сознании людей, стоящих на самом краю, шагающих или не шагающих в пропасть... Мастер-класс прошел в режиме ответов на вопросы публики, чем-то напоминал пресс-конференцию. Только на месте пытливых журналистов с диктофонами оказались обычные вологодские зрители, те люди, что сходили на спектакль Греминой, собираются сходить на него или просто читают ее пьесы. Было мило и даже слишком мило. Впрочем,150 - это слишком абстрактное число, не находящее подтверждений в тексте. А уровень условности постановок ТЕАТРА.DOC слишком убог для моей психики. Поэтому я даже не знаю, что выбрать: текст пьесы или посещение театра. Но что-то выберу точно.