Прекрасно понимаю, что о проблемах общественного транспорта и системы "Электронная Вологда" в Вологде не писал уже только ленивый, но все-таки позволю себе не промолчать об очередном "сбое" этой системы. Что мы имеем: спустя более полутора лет после внедрения этой электронной системы до сих пор многие автобусы не оборудованы терминалами. Конкретного ответа на вопрос "доколе?", который я задала в группе Электронной Вологды в контакте, я так и не получила. Сколько еще это будет продолжаться?
Недавно дочка села в автобус № 28, у нее электронный школьный проездной. Ребенок знает, что он действует во всех автобусах ПАТП-1, поэтому она спокойно зашла в этот автобус. А оказалось, что терминала там нет. И тут ребенка ожидал еще один "сюрприз": ей сказали, что если у нее в придачу к электронному проездному нет еще и бумажного "варианта" или хотя бы чека от электронного проездного, то ей придется заплатить наличными. В итоге ребенку, купившему проездной на май, пришлось все равно платить за проезд. Хорошо, что деньги с собой были, а то бы высадили. Как это вообще понимать?! Почему пассажир должен вдвойне оплачивать проезд из-за того, что автобус не оборудован терминалом?
Естественно, чека от покупки проездного у ребенка не сохранилось (как-то и не подумали, зачем, проездной на карту куплен, езди да пользуйся), а про бумажный проездной дочка услышала впервые от кондуктора в 28 автобусе. Оказалось, что пассажирам, покупавшим проездной на май, должны были давать еще и бумажный в придачу - для тех автобусов, где терминала нет. Но моему ребенку бумажный проездной не дали. Более того, я тоже узнала об этом "бумажном приложении" несколько дней назад, случайно, листая "стену" в группе Электронной Вологды в контакте.
Что вообще происходит в городе? Когда примерно год назад я высказала пожелание оставить хотя бы детям бумажный проездной, потому что в толкучке в автобусе по утрам ребенку сложно проводить электронную карту через терминал, мое предожение оставили без внимание. Посыл был тот, что мы перешли на электронную систему. Хорошо, пускай электронная, будем привыкать. Но вы тогда оборудуйте ВСЕ автобусы своей электронной системой.
Вместо этого вы вводите два проездных - и электронный, и бумажный - вместо одного (!) Это уже за пределами моего понимания. Да еще так ввели втихомолку, должным образом не проинформировав пассажиров. Интересно, мой ребенок святым духом должен был догадаться, что надо было попросить у продавца еще бумажный вариант (и это после того, как она уже больше года пользуется электронным)?
Я не понимаю, на каком основании пассажиры теперь обязаны иметь два варианта проездных и повторно оплачивать проезд - уже наличными, имея проездной на электронной карте. Может все-таки прекратить эти издевательства над пассажирами и оставить бумажные проездные, пока система Электронная Вологда не начнет работать в полном объеме, а не частично - в одном автобусе работает, в другом - нет?